Притча о злых виноградарях.

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем мыслитель, 3 июл 2008.

  1. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Злые виноградари.

    1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. Пс 79:9; Песн 8:12; Ис 5:1; Мф 21:33

    2 И послал в свое время к виноградарям слугу - принять от виноградарей плодов из виноградника.

    3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Мф 5:12, 23:34

    4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.

    5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.

    6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.

    7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше. Мф 26:3-4

    8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Евр 13:12

    9 Что же сделает хозяин виноградника? - Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.

    10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; Мф 21:42

    11 это от Господа, и есть дивно в очах наших. Пс 117:22-23

    Здесь два момента на который хотелось бы обратить внимание, но прежде почитаем толкование притчи:

    «В этой притче под рабами, посланными хозяином виноградника, подразумеваются ветхозаветные пророки, а также апостолы, продолжившие их дело. Действительно, большинство пророков и апостолов погибло насильственной смертью от рук "злых виноградарей." Под "плодами" подразумеваются вера и благочестивые дела, которые ожидал Господь от еврейского народа. Пророческая часть притчи - наказание злых виноградарей и отдача виноградника другим - исполнилась 35 лет после вознесения Спасителя, когда при полководце Тите вся Палестина была разорена, и евреи были рассеяны по свету. Царство же Божие трудами апостолов перешло к другим народам. О сострадании Сына Божия к еврейскому народу, о Его желании спасти этот народ от надвигавшихся на него бедствий Господь рассказал в притче». (Миланет «Божий закон»)

    Здесь можно ещё иносказательно толковать в нашей жизни немало посылается людей, через которых Господь обличает нас и как мы поступаем с этими людьми? Уподобляемся злым виноградарям и убиваем этих людей? Например. сколько родители бьются над нерадивыми сыновьями и дочерьми, чтобы бы дети их оставили путь бесчестия и что делают эти дети в родителями с другими взрослыми? Игнорируют обличения? Убивают своих родителей оскорблениями своим непослушанием? Иногда в храме человек слышит обличение и как поступает ожесточается или всё –таки встаёт на путь покаяния? Ведь здесь очевиден итог непослушания. Человек отвергающий обличения живущий в греховных страстях стоит на пути погибели а исполняющий волю Божью будет жить вечно. Господь предупреждает израильский народ через притчи через видимые символы. или просто напрямую обличает их, тем самым предупреждает их о гибели которая их ожидает впереди. если они не встанут на путь покаяния, тем самым Господь показывает Свою любовь непрестанно стуча с сердце грешника, увещевая его и призывая к покаянию. Но, люди как поступят подобно злым виноградарям игнорируя все обличение, они будут убивать посланцев или всё таки обратятся на путь, к Богу оставив путь разврата. В этой притче заложен весь жизненный путь всякого человека рождающегося в этот мир. Нам даётся выбор и от того что мы выбираем, будет зависеть наш жизненный путь или потерпим полное крушение или мы будем блаженствовать с Богом преодолев борьбу с греховными страстями и принеся плоды любви. Что человек посеет, то и пожнёт в будущем. Путь покаяния это сложный путь и начинать его надо не с понедельника. не со следующего месяца, а сейчас , как только услышали о Христе о том, что Он наш истинный Спаситель, Он спасает и избавляет от рабства греха сейчас же взывайте к Нему о спасении своей души. Потому завтра может уже и не будет такой возможности. Это первый момент о котором хотелось бы поговорить и второе:

    «В заключение притчи Христос применяет к себе 22-23 стихи 117 псалма, называя Себя Камнем, который отвергли строители, т.е. вожди Иудейского народа, но Который сделался "Главою угла" - стал краеугольным камнем величественного здания новозаветной Церкви. Пришествие в мир Самого Сына Божия было "от Господа" и "есть дивно" в очах человеческих, с точки зрения человеческой. Называя Себя камнем, Господь указывает на два вида людей, которые не уверуют в Него и которые подвергнутся за это наказанию: одни, для которых Он будет Камнем претыкания, т.е. соблазна, другие, которые, оставаясь нераскаянными, ожесточенно восстали против Господа и начали бороться против распространения Его Царства. Вина вторых тяжелее. Преткнувшегося о камень и разбившегося можно восстановить и исцелить, сотрение же выражает окончательную гибель, которая и постигнет всех ожесточенных противников Христовых. В результате такого непокорства Иудеев, назначенных первоначально быть избранным народом Божиим, "Отъимется от них царствие Божие, и дастся языку творящему плоды Его", т.е. новому народу Божию - всем будущим членам Царства Божия, или Церкви Христовой, которые представляются здесь, как один народ - новый Израиль. Поняв весь глубокий смысл притчи до конца "первосвященники и фарисеи... старались схватить Его, но побоялись народа", т.е. возможности народного возмущения, которое могло бы быть вызвано в защиту Господа, почитавшегося пророком». (Архиепископ Аверкий)

    По поводу этого толкования, хотелось бы сказать. что в нашей жизни Христос должен быть главой угла, фундаментом, основанием. У нас сегодня есть сильнейшее свидетельство это христианская Церковь вот уже почти две тысячи лет как Церковь стоит и не никто не может её сдвинуть. Сколько мук и страданий. сколько было различных гонений на Церковь, но глава Церкви Христос. потому она стоит и ни кто не может одолеть её. Если в твоей жизни. чтобы не происходило. каких бы не было проблем – Христос основание, ничто с тобой не произойдёт. Ты будешь жить. Никакие потрясения не смогут ввергнуть тебя в ад, уповающий на Бога не постыдиться. Исполняющий волю Божью, будет всегда иметь мир в сердце. Этот мир даётся Богом. Человек же надеющийся в своей жизни на здоровье, богатство, власть, на славу и на многие другие мирские вещи. то на то. на что надеется мир и к чему стремиться. такой человек потерпит урон в своей жизни. будет посрамлён. Помните, Иуда одержимый грехом сребролюбия, даже имея деньги на руках не смог получить душевное удовлетворение: мир, радость и покой - и удавился, так любой человек отвергающий Христа и отвергающий справедливость, любовь, милосердие то есть волю Божью, не сможет найти удовлетворения в жизни. То на что надеялся он, погубит его, надеющийся же на Христа, будет жить вечно.
     

Предыдущие темы