Песнь влюбленного скальда

Тема в разделе "Литературный форум", создана пользователем Андрей XL, 4 сен 2016.

  1. Андрей XL

    Андрей XL Пользователи

    Регистрация:
    03.09.2016
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    СПб
    Попалась сегодня в конволюте 1884 года песнь викинга Гарольда Сурового, сложенная в 1043 г., после неудачного сватовства к дочери Ярослава Мудрого. (Чем-то зацепило, полного текста в сети не нашел, пришлось перепечатать).

    ***​
    Мы видели берега Сицилии и, плавая на быстрых кораблях, искали славы, для того, что смелые подвиги воинские лучше бездействия, - и чтобы заслужить любовь русской красавицы.
    ***

    Легкие суда наши окружили Сицилию. О, время славы блестящей! Темный корабль мой, людьми обремененный, быстро рассекал волны. Думая только о войне и битвах, я не искал иного счастья… Но русская красавица меня презирает…

    ***

    В юности своей я сражался с народами Дронгеймскими. Число неприятелей было велико; кровь лилась рекой; молодой царь их пал от руки моей… Но русская красавица меня презирает!

    ***

    Однажды было нас шестнадцать товарищей в корабле; зашумела буря, взволновалось море, и грузный корабль наполнился водой. Мы вычерпали воду и спаслись; я надеялся быть счастливым… Но русская красавица меня презирает!

    ***

    В чем я не искусен? Сражаюсь храбро, сижу на коне твердо, плаваю легко, катаюсь по льду, метко бросаю копье, умею владеть веслом… Но русская красавица меня презирает!

    ***

    Разве не слышала она, какую храбрость оказал я в земле южной, в какой жестокой битве одержал победу, и какие памятники славы моей там остались?.. Но русская красавица меня презирает!

    ***

    Рожденный в верхней Норвегии, где жители столь искусно стреляют из луков, я захотел лучше плавать на кораблях, страшных для поселян, между скалами морскими, и быть в неизмеримости океана, за пределами земель обитаемых… Но русская красавица меня презирает!..


    (пер. Г. С. Норманский)​

    Хэппи-энд: через год он заслужил благосклонность Ярослава, женился на Лизе и у них родились две дочки.
     
    Последнее редактирование: 4 сен 2016
    .marta. нравится это.
  2. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.044
    Симпатии:
    1.269
    Как я понял, всё "песня" - угрозы физической расправы; искусен - исключительно в боевых. Насчёт трудовых подвигов и умений - нет ни слова...
     
  3. Андрей XL

    Андрей XL Пользователи

    Регистрация:
    03.09.2016
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    СПб
    Что говорит нам о более раннем происхождении поговорок типа: "Дураков работа любит", "Трудом не будешь богат, а будешь горбат".
     
  4. ЛEB

    ЛEB Спасшийся пассажир с «МР»

    Регистрация:
    21.07.2016
    Сообщения:
    7.044
    Симпатии:
    1.269
    Либо об их иностранных корнях...
     
  5. Андрей XL

    Андрей XL Пользователи

    Регистрация:
    03.09.2016
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    СПб
    Из того же конвалюта… Чушь, конечно, все это, и не литература… Сойдет за эпистолярный жанр.

    Архив Смоленской Духовной Консистории, дело № 122/1: "Дело по доношению Ингермонландского драгунского полка полковника Смирнова о предании того полка сержантом Серебряковым себя Сатанаилу, по найденным у него письмам, писанным им к Сатанаилу. На 152 листах. Вступило 21 апреля 1759 года. Решено 2 июля 1759 года".

    Лист 33
    "Ингермонландского драгунского полку к полковым делам от подпоручика Гальцева

    рапорт.

    Роты первой гренадерской гренадер Павел Машков вчерашнего числа при рапорте своем представил ко мне найденные им, обще с капралом Иваном Королевым и с гренадерами Никифором Раккодиновым и Иваном Белавиным, во время обувания в сапоги находящегося в оной роте для письма роты второй капрала Николая Серебрякова, который за болезнью его отправляем был с ним, Машковым, для излечения от той болезни в полковой лазарет, выпадшие из сапог два узла, завязанные в тряпицах; и в тех узлах явилось по два камня, между теми камнями по одному письму, а какие оные письма, за неслучаем при той роте грамотных, оные капрал Королев и вышеобъявленные гренадеры – реченный гренадер Машков в рапорте своем показал, – что они де о том неизвестно".


    Лист 34
    "Кумушка, хотя твоих вчерашнего числа много за мной летала, токмо меня из-под караула не пускали, а ныне и пустили, только на сию ночь для письма, а потом взят буду под караул. Того ради покорно прошу: сама выди ко мне и введи меня, а ежели не можно, то донеси, кому сама знаешь – моим друзьям и приятелям, ибо от меня уже и сама знаешь, что великому и щедрому нашему Сатанаилу быть верным рабом подписка дана. Как можно не помешкай – я имею ожидать дома".

    Лист 35
    "О всещедры и велики князю Сатанаилу, по данной от меня вам во услуги подписки, хотя я и взят был под караул, а ныне имею свободу, только на сию ночь. Того ради покорно прошу, пад пред ногами вашими, слезно прошу прислать ко мне своих верноподданных рабов для взятья меня по той прежней подписки, – понеже я от вас отрекания не имел да и ныне не хочу, а хочу быть вашим подданым рабом, - прислать для взятья меня, ибо я не дойду сам, да и пути не знаю. Уж ваши подданные у меня были.
    Вашего божесткого содержания и власти верны и подданой слуга Николай.
    Апреля 1 дня 1759 году".

    В чем суть данного дела? У сержанта Николая Серебрякова случайно находят два письма, содержащие запрещенную цензурой информацию. После дознавательных мероприятий с применением физического давления он сдает своих подельников: гражданку Марию и мельника еврея Ивана Иванова. Из показаний подследственного следует, что он часто распивал спиртные напитки с гражданкой Марией, ребенку которой приходился крестным отцом. В одно из таких культурных мероприятий Серебряков признался Марии, что тяготит его воинская обязанность, что не видит он честных способов достижения финансового достатка, и хочет попробовать улучшить свое благосостояние диаметрально противоположной сменой религиозных взглядов. Мария, в свою очередь, признается, что давно живет по озвученной схеме, благодаря чему имеет доступ к заемным средствам, частично расходуемым на покупку спиртосодержащих растворов. Мария отводит Николая к гражданину Иванову, официально работающему на водяной мельнице и нелегально торгующим алкоголем позднее 20.00. После совместного употребления горячительных напитков, Иванов сопровождает собутыльников в притон, расположенный под озером рядом с мельницей, и представляет Серебрякова влиятельному в антихристианских кругах лицу. После торжественного обещания Серебрякова соблюдать основы нетрадиционного вероучения, и скрепления данной присяги биологической жидкостью, присутствующие перешли к развлекательной части мероприятия…
    Нужно сказать, что Мария и Иван Иванов ни в чем не признались, но все равно стали жертвами правосудия и чужого алкогольного делирия.
     

Предыдущие темы