Под абажуром | страница 5

Тема в разделе "Культурный форум", создана пользователем Екатерина, 27 дек 2015.

  1. Екатерина

    Екатерина Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    11.734
    Симпатии:
    1.239
    про мой любимый фарфор...

    Самый известный узор ленинградского фарфора - Кобальтовая сетка. Он появился вскоре после снятия блокады в 1944 году. Это был не просто геометрический орнамент. Художница Анна Яцкевич, автор знаменитого синего логотипа ЛФЗ, расписала сеточкой сервиз скульптора Серафимы Яковлевой в память о заклеенных крест-накрест окнах домов и перекрестном свете прожекторов, освещавших небо блокадного Ленинграда. В 1958 году в Брюсселе прошла Всемирная выставка, где Ломоносовский фарфоровый завод (ЛФЗ) представил самые лучшие свои творения. Сервиз с «Кобальтовой сеткой» для выставки специально не готовился, с момента его создания прошло уже 14 лет, и он просто входил в ассортимент завода. Но неожиданно именно он получил золотую медаль. К сожалению, Анна Яцкевич не дожила до триумфа своего узора. Она, как и многие блокадники, умерла вскоре после войны, так и не узнав, что ее рисунок стал символом русского фарфора…

    кобальтовая сетка.jpg

    истоки кобальта.jpg

    истоки кобальта1.jpg
     
    1 человеку нравится это.
  2. Екатерина

    Екатерина Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    11.734
    Симпатии:
    1.239
     
    Последнее редактирование модератором: 27 янв 2016
  3. Екатерина

    Екатерина Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    11.734
    Симпатии:
    1.239
    Однажды, Чарли Чаплин сказал, что Эдит Пиаф в своем творчестве, т.е. в песне, делала то же, что и он в кинематографе. И это правда. Во время войны Эдит Пиаф, выступала в лагерях для французских военнопленных. В одном лагере военнопленные всегда были рады увидеть свою соотечественницу, тем более знаменитую певицу. Эдит Пиаф внезапно выразила желание сфотографироваться с ними. Немецкие власти не смогли отказать знаменитой певице. Эдит сфотографировалась среди ста двадцати пленных и попросила карточку на память. В Париже фотография была отдана в подпольную мастерскую, где тщательнейшим образом проделали следующие работы: лицо каждого пленного пересняли на отдельную карточку, увеличили и приклеили к фальшивому удостоверению личности. Проходит некоторое время, и она обращается к немецким властям с просьбой разрешить ей снова побывать в этом лагере. Она получает разрешение. И вместе со своей секретаршей, в чемодане с двойным дном прячет сто двадцать удостоверений личности, а затем тайком провозит их в лагерь. Что произошло дальше? Каждому из ста двадцати пленных, под видом раздачи автографов, она раздавала фальшивые документы. Пленным оставалось только поставить подпись и бежать при первом удобном случае. Кого-то она увезла из лагеря под видом музыкантов из оркестра, с их фальшивыми удостоверениями… Их было сто двадцать, и все они благодаря Эдит Пиаф получили долгожданную свободу. Уже потом, много лет спустя они приходили иногда во время концертов, чтобы обнять ее, чтобы поплакать вместе… (из воспоминаний кинорежиссера Марселя Блистена)
     
    1 человеку нравится это.
  4. Тетя Нюра

    Тетя Нюра Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2011
    Сообщения:
    15.090
    Симпатии:
    2.730
    Так, попалось

    А помнится на выставки Глазунова часпми стояли..
    Мистерия века

    [​IMG]
     
  5. Ийя

    Ийя Человек

    Регистрация:
    13.02.2015
    Сообщения:
    14.195
    Симпатии:
    7.626
    Не люблю творчество Глазунова. И эта картина не нравится. Но.
    Смотрю на эту вакханалию персонажей и так интересно становится. Задумываешься через призму ощущений. Ведь когда взгляд останавливается на каком -нибудь из них, сразу начинает тянуться хвост ассоциаций, воспоминаний. А уж когда связываешь всех их между собой как обитателей 20го века, то еще более любопытные чувства и мысли возникают. И получается, что это и есть мощнейшая демонстрация действия искусства на человека.
    Вот такой когнитивный диссонанс между нравится и не нравится :D
     
    Тетя Нюра нравится это.
  6. Тетя Нюра

    Тетя Нюра Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2011
    Сообщения:
    15.090
    Симпатии:
    2.730
    вот вот.
    именно что вакханалия и ассоциации.


    я б хотела посмотреть картину.
     
  7. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    А сейчас на выставки Серова, Айвазовского. Настоящее искусство нельзя подменить коллажами и банками с томатным супом. Это профанация, как и картины Глазунова.

    Он что зациклился на коллажах? Во дает, прямо как печатный станок

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 15 июн 2017
    Ийя нравится это.
  8. Тетя Нюра

    Тетя Нюра Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2011
    Сообщения:
    15.090
    Симпатии:
    2.730
    Айвазовский это да.
    мастер продаж.
    по сути - печатный станок по произвводству картин с морем. С отличнымуовнем родаж.
    писал да -качественно
     
  9. Ийя

    Ийя Человек

    Регистрация:
    13.02.2015
    Сообщения:
    14.195
    Симпатии:
    7.626
    Так их еще и много?! А ведь и правда зациклился :DНе видела их, эти мне совсем не нравятся. Убожество какое -то.
    Один раз вакханалию еще можно пережить и даже поискать скрытый там *где-то очень глубоко* смысл, но плодить её почкованием..Фи.
     
    "47" нравится это.
  10. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Главное это душа художника, у Айвозовского она была, а иначе он бы не стал классиком. Авангард пришел и ушел, а на его место встал соцреализм. Почему? Заколебали "новыми формами":yes:
     
    Ийя нравится это.
  11. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Эти картины напоминают нечто среднее между лубком и плакатом. Вот смысла в них действительно немного, какой-то винегрет. :yes:

    Глазунов еще и конъюнктурщик, писал всех от Ленина до Кастро, от Столыпина до Пушкина.:spiteful:
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2017
  12. Екатерина

    Екатерина Пользователи

    Регистрация:
    11.03.2010
    Сообщения:
    11.734
    Симпатии:
    1.239
    В каждой эпохе свой "авангард". Время покажет. Лишнее отгорит (с)
     
  13. патр

    патр Заблокированные

    Регистрация:
    15.09.2009
    Сообщения:
    20.228
    Симпатии:
    548
    айвазян коюктурщик почище глазунова был.
     
    Тетя Нюра нравится это.
  14. Тетя Нюра

    Тетя Нюра Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2011
    Сообщения:
    15.090
    Симпатии:
    2.730
  15. Тетя Нюра

    Тетя Нюра Пользователи

    Регистрация:
    27.03.2011
    Сообщения:
    15.090
    Симпатии:
    2.730
    Пентешин Иван Мильевич (1927-1998) «В парке. Ветераны войны» 1980-е

    что то тронуло..
     

Предыдущие темы