ВМФ РОССИИ разное...

Тема в разделе "Исторический форум", создана пользователем Хмурое утро, 26 июл 2014.

  1. Хмурое утро

    Хмурое утро Пользователи

    Регистрация:
    01.11.2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    476
    Накануне дня рождения ВМФ вспомнилось...Побывал давеча в Морском соборе в Кронштадте... Сильное впечатление, собор величественный, будучи внутри понимаешь свою незначительность перед подлинным произведением искусства...Но лично меня(как человека, воспитанного в военно морской семье, и имеющего представление о истории флота) ОЧЕНЬ впечатлили мемориальные доски по периметру собора, в которых перечисляются погибшие за Родину корабли и моряки...Для меня было очень много знакомых названий кораблей и имен офицеров...но в какой то момент споткнулся на Варяге..В соборе на доске написано, что в известном бою при Чемульпо погиб один офицер и 32 нижних чина(30 убиты, 2 - скончались позже от тяжелых ранений) ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ.........Однако мне казалось, что потери были гораздо более существенные, пришлось залезть в Вики- и да, инфа подтвердилась...При этом экипаж состоял из 20 офицеров, 550 матросов и унтер-офицеров...в бою крейсер получил по разным оценкам от 7 до 11 попаданий...При этом Варяг почти канонизирован, его подвиг весьма известен...

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    В параллель к этому мне вспомнился подвиг миноносца Стерегущий, который погиб тоже в русско-японской войне, только в Порт-Артуре...http://ruskline.ru/history/2014/03/11/gibel_stereguwego/

    там из 49 членов команды погибло 45 (СОРОК ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК) ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ...

    Скажите себе честно - кто из вас помнит о СТЕРЕГУЩЕМ?...
     
  2. самец человека

    самец человека Заблокированные

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.737
    Симпатии:
    928
    честно. [​IMG]

    я не помню.

    да и о "Варяг"...знаю только из пестни.

    я не из военноморской семьи...а истории тот отрезок

    меня никогда особо не интересовал.
     
  3. Хмурое утро

    Хмурое утро Пользователи

    Регистрация:
    01.11.2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    476
    ну- хоть песню все слышали..имхо-Варяг - имя нарицательное...
     
  4. самец человека

    самец человека Заблокированные

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.737
    Симпатии:
    928
    почему нарицательное?

    вроде кингстоны открыли....не?

    или я с кем то путаю?

    вообще русско-японская война была полным крахом для империи.

    вляпались по самую макушку. <_<
     
  5. Собакин

    Собакин 31 декабря 2017.

    Регистрация:
    15.08.2009
    Сообщения:
    11.124
    Симпатии:
    742
    Матросов с наступающим!!!
     
  6. Хмурое утро

    Хмурое утро Пользователи

    Регистрация:
    01.11.2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    476
    Для империи - да..Но солдаты (ЛЮДИ) воевали и умирали по честному...ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ...
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2014
  7. Собакин

    Собакин 31 декабря 2017.

    Регистрация:
    15.08.2009
    Сообщения:
    11.124
    Симпатии:
    742
    Солдаты несчастные люди. Люди которые родились чтобы отдать свою жизнь за хрен знает что. Потому что погибнув им уже всё равно. Слава солдатская нужна не мёртвым, она нужна оставшимся живым.
     
  8. самец человека

    самец человека Заблокированные

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.737
    Симпатии:
    928
    Память-Да.

    тути говорить неочем.

    умирали почестному?

    хз.

    была видимо гордость...заимперию, за царя.

    хотя думаю,все это стало идиализировано со временем.

    ни один солдат не хочет умирать.

    Сцобакен прав..

    слава нужна живым.

    сотворить кумира. <_<
     
  9. Хмурое утро

    Хмурое утро Пользователи

    Регистрация:
    01.11.2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    476
    Наверное, есть люди, с детства желающие стать солдатами,...но имхо их не много...а вот, если представить, не дай бог, тьфу тьфу тьфу...что америка нам войну объявит и сюда десанты пиндосов откуда нибудь высадятся...я например в стороне не останусь...это мой город, моя страна, и как бы здесь не было местами плохо - это наше плохо...а все остальные - идут нах.

    Имхо, именно в этом была трагедия русско-японской войны...в стране уже вовсю назревала революция, была куча внутренних проблем, вера в царя изрядно ослабла...но люди воевали, там куда их послали...может и не совсем понимая зачем..
     
  10. самец человека

    самец человека Заблокированные

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.737
    Симпатии:
    928
    уже говорил...про русско-японскую вообще не силен.

    но там высшее офицерство дохрена напортачило.

    а люди...да.

    скорее по привычке.

    имхо.
     
    1 человеку нравится это.
  11. Хмурое утро

    Хмурое утро Пользователи

    Регистрация:
    01.11.2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    476
    До начала Великой Отечественной войны ледокол «Александр Сибиряков» работал в Арктике как снабженец.

    Бой ледокола «Александр Сибиряков» с крейсером «Адмирал Шеер» 25 августа 1942 года.

    24 августа (понедельник) 1942 года ледокол вышел с Диксона, выполняя рейс на Северную Землю. На борту находилось 104 человека (включая 47 человек экипажа, 32 военнослужащих под командованием Никифоренко, 11 полярников, 12 рабочих, 2 офицера — старший механик Бочурко и помполит Элимелах), 349 тонн грузов (собаки, коровы, оснащение станции, провиант, топливо, стройматериалы). Целью рейса была замена персонала, пополнение запаса полярных станций на Северной Земле и организация новой станции на мысе Молотова.

    На следующий день после выхода, 25 августа 1942 года, встретил немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который вёл поиск союзнических караванов в рамках операции «Вундерланд».

    Сигнальщик Алексеев в 13 ч. 17 мин. заметил дым неизвестного корабля. Корабль приблизился. На немецком крейсере, с целью введения советских моряков в заблуждение, подняли американский флаг[7] и передали сигналами ложное название корабля (переданное «Тускалуза»[8], было трактовано как японское «Сисияма»[7][9]). После двадцатиминутного диалога, в котором немцами на русском языке запрашивались сведения о ледовой обстановке в проливе Вилькицкого[10], капитаном Качаравой принято решение следовать на полном ходу к острову Белуха (10 морских миль), для того, чтобы укрыть людей и груз. Была объявлена тревога: все бойцы заняли места у орудий, подготовлены средства пожаротушения и медицинской помощи, отправлена радиограмма: «Встретили иностранный крейсер. Наблюдайте за нами». Радиостанция штаба ГУСМП передала информацию о том, что ни американских, ни японских военных кораблей в акватории моря находиться не может.

    На «Адмирале Шеере» была включена аппаратура радиопомех, поднят немецкий военно-морской флаг. Крейсер потребовал прекратить радиопередачи и лечь в дрейф, затем был дан предупредительный выстрел. В 13 часов 45 минут была даны радиограммы: «Началась канонада, ждите», затем «Нас обстреливают». «Сибиряков» (2 76-мм зенитных орудия) несмотря на огромное превосходство противника в вооружении (6 орудий калибра 283-мм, 8 орудий - 150-мм, 6 орудий - 105-мм, плюс малокалиберная зенитная артиллерия и два 533-мм четырёхтрубных торпедных аппарата) начал обстрел крейсера с дистанции 64 кабельтовых[11]. Снаряды «Сибирякова» повредили неукрытые зенитные орудия, покосили орудийную прислугу. Ответный огонь крейсера: из 27 снарядов главного калибра в 6 залпах 4 попали в цель. Первым попаданием снаряда снесло фор-стеньгу и повредило радиостанцию (перешли на аварийный передатчик)[7][9], систему телефонной связи, вторым снарядом накрыло корму, мощный взрыв выбросил высоко в воздух тела бойцов, коробки груза, элементы кормы, кормовых орудий, шлюпок, — около тридцати человек погибло. Третий снаряд попал на носовую палубу, взорвались бочки с бензином (около 300 штук), из-за чего обгорели многие находившиеся на борту. К дымовой завесе, выставленной ледоколом, прибавился дым мощного пожара. Четвертый снаряд угодил в ботдек и взорвался в котельном отделении (левый котел вышел из строя). Ледокол полностью потерял ход и дал дифферент на нос.

    В результате третьего попадания тяжело ранило капитана в руку, он терял много крови. Командование принял комиссар З. А. Элимелах[12], и далее руководил боем, несмотря на ранение в голову. По его приказу радист А. Г. Шаршавин в передал в эфир радиограмму: «Помполит приказал покинуть судно. Горим, прощайте. 14 ч. 05 мин.» По приказу комиссара старший механик Бочурко открыл кингстон. Комиссар и старший механик погибли вместе с кораблем. Последнее уцелевшее орудие продолжало обстрел вражеского крейсера с дистанции в 2,2 мили. В 14 ч. 30 мин. крейсер, подавив огневую точку, прекратил шрапнельный огонь и подошёл к месту, где находился тонущий ледокол. Бой крейсера с ледоколом продолжался 43 минуты. Из двух шлюпок со спасшимися одну немцам удалось потопить. К оставшейся шлюпке был выслан катер для поиска возможных данных о караванах, ледовой обстановке, кодов, шифров. В шлюпке немецкими моряками были обнаружены 28 человек, из которых 18 человек (по другим данным 19 или 22[13][14]), включая капитана Качараву, радиста Шаршавина, руководителя планируемой станции Золотова, были захвачены в плен.

    В 1965 году координаты места боя и гибели ледокольного парохода «Александра Сибирякова» (76°00?00? с. ш. 91°31?00? в. д. (G) (O)) объявлены местом боевой славы. Задолго до этого, ещё в годы войны сложилась традиция при прохождении кораблей в этом месте приспускать флаги и салютовать гудками.

    В честь команды ледокола пролив в Карском море к Северу от острова Диксон назван проливом Сибиряковцев, имя судна носит банка в Баренцевом море у Новой Земли и гора в Антарктиде на Земле Эндерби. Ряд островов в районе Диксона назван в честь членов экипажа ледокола: острова Бочурко, Элимелаха, Дунаева, Никифоренко, Иванова, Матвеева, Прошина, Вавилова.

    (Вики)

    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2014
  12. самец человека

    самец человека Заблокированные

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.737
    Симпатии:
    928
    ХУ.....

    особенно на Севере, таких историй много.

    я читал пару книг--мемуары..капитанов ВОВ с тех морей.

    Ониж там ходили по лезвию.

    И немецкие субмарины их пасли...и караваны рвали в клочья.

    Там что не корабль, то история и героизм.

    Но мы о них даже и не знаем.

    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ.
     
  13. Хмурое утро

    Хмурое утро Пользователи

    Регистрация:
    01.11.2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    476
    Ну, что вспомнилось - то выложу... может кто нибудь узнает(вспомнит)...
     
  14. самец человека

    самец человека Заблокированные

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.737
    Симпатии:
    928
    ты мореман штоле?

    нахимовец?
     
  15. Хмурое утро

    Хмурое утро Пользователи

    Регистрация:
    01.11.2008
    Сообщения:
    2.739
    Симпатии:
    476
    Нет.Здоровья не хватило, зрение хреновое было...Дед капраз, три дядьки- мичманы...как то в кровь с детства въелось...

    14 августа 1904 года три крейсера Владивостокского отряда крейсеров: «Рюрик», «Россия», и «Громобой», выдвинувшись на соединение с прорывавшимся из осаждённого Порт-Артура кораблями 1-й Тихоокеанской эскадры, были встречены в Корейском проливе японской эскадрой в составе четырёх броненосных и двух бронепалубных крейсеров. Японские броненосные крейсера превосходили российские по огневой мощи и броневой защите, особенно критическим оказалось неудачное расположение на русских кораблях главного калибра, так что при формальном соотношении количества восьмидюймовых орудий у эскадр 12 к 16, фактически в линейном бою огневая дуэль велась в соотношении 6 к 16. Кроме того, японский главный калибр располагался в бронированных башнях, а русский в полуоткрытых казематах. Бронирование района ватерлинии у крейсеров типа «Рюрик» не защищало оконечности, а у головного корабля серии — самого «Рюрика» — кормовое отделение, где располагался руль, не было прикрыто даже бронепалубой.

    Российские корабли вступили в бой с японскими, но в виду очевидного превосходства японцев в огневой мощи было принято решение уводить корабли во Владивосток. Около 5:30 «Рюрик» получил пробоину в корме ниже ватерлинии, снизил скорость и вышел из кильватерного строя. В 6:28 в ответ на запрос флагмана он поднял сигнал: «Руль не действует». «Рюрик», получив несколько японских снарядов в корму, имел затопленными румпельное и рулевое отделения, разбитые рулевые приводы. Попытка восстановить управление сначала увенчалась успехом, но по злосчастному совпадению уже через несколько минут очередной японский снаряд заклинил рулевую лопасть на правый борт, и хотя бы вернуть её в прямое положение уже не удалось. Крейсер пытался удержаться на курсе, сбавляя ход левой машине или даже давая на неё задний ход, но уже не мог поспеть за другими кораблями отряда. По приказу адмирала Иессена «Россия» и «Громобой» неоднократно предпринимали попытки прикрыть крейсер, оттеснить японские корабли от «Рюрика» и отвлечь огонь на себя, но в результате под сильным огнём японцев, с большими повреждениями и жертвами среди членов команд, были вынуждены уйти от места боя. В 8:20 на флагмане решают идти на Владивосток, оттягивая японские броненосные крейсера на себя, в надежде, что «Рюрик» сможет отбиться от лёгких бронепалубных крейсеров, исправить повреждения и самостоятельно продолжить плавание, дойти до Владивостока или хотя бы выброситься на корейский берег. Ушедшие корабли преследовались японцами, но когда у тех стали заканчиваться снаряды, в 10:04 Камимура приказал повернуть назад.

    В бою с лёгкими японскими крейсерами «Рюрик», лишившийся рулевого управления, маневрировал, варьируя обороты левой и правой машин, что позволяло менять скорость и радиус циркуляции. Поскольку огонь крейсера существенно ослаб, японские корабли сблизились с «Рюриком», продолжая методично его добивать. В это время русский крейсер, резко увеличив ход, на очередной циркуляции попытался протаранить один из неприятельских кораблей, одновременно выпустив по второму торпеду из последнего исправного торпедного аппарата. Уклонившись от этих манёвров, японские крейсера отошли на дальнюю дистанцию и больше не предпринимали попыток сближения, пока «Рюрик» не начал тонуть. Это был один из единичных в истории случаев применения крупным надводным кораблём в реальном бою торпедного вооружения, как и один из последних случаев попытки боевого тарана крупным кораблём с использованием специально для этой цели делавшегося подводного носового «таранного выступа».

    Командир (капитан 1-го ранга) Евгений Александрович Трусов и старший офицер были смертельно ранены в самом начале боя. Из 22 офицеров убиты и умерли от ран 6, ранено 9, остались невредимыми 7. Из 800 человек команды 200 было убитых, раненых тяжело и легко 278. К моменту окончания пятичасового боя в живых на «Рюрике» из старших офицеров остался только один лейтенант Иванов 13-й (по принятой тогда в российском флоте нумерации однофамильцев), из вооружения в строю осталось всего одно 47-миллиметровое орудие, расстрелявшее весь боезапас. Возвращавшийся с основными силами Адмирал Камимура ждал капитуляции «Рюрика», о чём японские корабли несколько раз подавали сигналы. Убедившись, что все средства сопротивления исчерпаны, Иванов-Тринадцатый отдал приказ уничтожить крейсер. Поскольку подрывные заряды оказались повреждёнными, были открыты кингстоны. Корма крейсера понемногу погружалась в воду; в 10:20 крен усилился, и крейсер опрокинулся на левый борт, на мгновение обнажился таран и в 10:42 крейсер окончательно затонул неподалеку от острова Ульсан. Из 796 матросов крейсера погибли 193, ранено 229 человек. Из 22 офицеров 9 было убито, 9 ранено.

    Бой устарелого и плохо бронированного «Рюрика» сначала в общем строе с двумя другими русскими крейсерами против броненосных крейсеров Камимуры, а затем в уже беспомощном состоянии, без руля, с крейсерами «Нанива» и «Такачихо» был оценён как образец доблестного поведения не только русскими, но и рядом иностранных, в том числе и японских авторов.

    (Вики)

    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2014
  16. самец человека

    самец человека Заблокированные

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.737
    Симпатии:
    928
    ну я тоже...сухопутный [​IMG]

    несколько друзей...ВМФ в рангах и чинах.

    а мы...пагонщики белых верблюдаф......пох дым [​IMG][​IMG]
     
  17. Собакин

    Собакин 31 декабря 2017.

    Регистрация:
    15.08.2009
    Сообщения:
    11.124
    Симпатии:
    742
    Я тоже не матрос, я военный строитель, а наш день второе воскресение августа. Не за горами.
     
  18. самец человека

    самец человека Заблокированные

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    11.737
    Симпатии:
    928
    ХУ....

    это все понятно.

    и нипаверишь..."вики" мы читать тоже умеем.

    ты так и бушь копипастить...

    или всетаки увидим анализ?

    ну...твоевидение..

    перечислять количествопогибших просто.....

    я нивижу смысла...

    извини.

    гыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы

    Сцобакен...стройбат [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG]
     
  19. Штирлиц_v_2.0

    Штирлиц_v_2.0 Странник

    Регистрация:
    23.05.2012
    Сообщения:
    7.568
    Симпатии:
    3.095
    Памятник ему стоит у ст.м. "Горьковская".
     
  20. Собакин

    Собакин 31 декабря 2017.

    Регистрация:
    15.08.2009
    Сообщения:
    11.124
    Симпатии:
    742
    Капитан стройбата. Нехусобачий. Врылобьюбольно. [​IMG]
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июл 2014

Предыдущие темы