Олимпиады Vs шахматы Серьёзная тема, частично про образование, частично философская

Тема в разделе "Форум об образовании", создана пользователем ArtemisFowl, 1 мар 2012.

  1. ArtemisFowl

    ArtemisFowl New Member

    Регистрация:
    01.03.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Прежде всего, заранее прошу отнестись серьёзно и разумно, а не эмоционально! Также заранее прошу прощения, если кого-то оскорбил - не нарочно. Я не тролль и никому не желаю зла. Просто хочу разобраться в ситуации.

    Итак, собственно основной вопрос: почему предметные олимпиады школьников не разделены на М/Ж (причем ясно, что девочки глупее, учитывая нижеприведенные данные), а шахматы разделены???

    Если посмотреть статистику и подсчитать приблизительный процент девушек, участвующих и побеждающих на Заключительных Этапах Всероссийской Олимпиады Школьников и на Международных олимпиадах, то сразу бросается в глаза, что от общего числа успешно выступающих школьников девочек не более 5%. Так зачем заставлять девочек участвовать в олимпиадах на равных с мальчиками, если у девочек абсолютно нет интеллектуальных способностей для этого (в среднем)? Некоторые исключения есть, но это исключения, а не правило! Также как в шахматах есть только одна женщина, способная играть вместе с мужчинами - Юдит Полгар. Кто что думает по этому поводу?

    Добавлю, что имел в виду главным образом состязание ИНТЕЛЛЕКТОВ на предметных олимпиадах и проведение параллелей между этими олимпиадами высших уровней, с одной сторны, и шахматными турнирами - с другой. Соответственно, речь идёт именно о тех предметах, в которых решающую роль играют как раз интеллектуальные способности, а не нудная монотонная "зубрёжка". Имеются в виду дисциплины естественно-научного и математического профилей (химия, биология, математика, физика, информатика). Просто интересно, зачем отправляют девочек, например, на олимпиады по математике, заведомо зная, что она всё равно не сможет участвовать на равных с мальчиками и с треском проиграет? А отсюда пойдут комплексы неполноценности и ущербности, следовательно, у девочек появляется неуверенность в себе. Не проще ли разделить предметные олимпиады высоких уровней по половому признаку (по всё тем же химии, биологии, математике, физике и информатике) и давать девочкам задания по-легче? И тогда девочки смогут выигрывать олимпиады не в качестве исключений, а в качестве правил! К сведению, в Китае уже разделили олимпиады по гендерному признаку: там для мальчиков и девочек проводится раздельные турниры по математике, на которых девочкам дают задания по-проще, а мальчикам - сложнее. В конце концов, например в спорте, женщины же не соревнуются с мужчинами. Не так ли?

    Ну и три ссылочки по теме:

    1)(Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    2)(Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    3)(Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2012
  2. Irishka_A

    Irishka_A Пользователи

    Регистрация:
    04.08.2011
    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что то тема не нашла отклика [​IMG]

    Так вот, будучи в прошлом участницей региональных и республиканских олимпиад по математике, могу подтвердить, что девочек там ооочень мало))))

    Ну это ни коем образом не говорит о том, что они глупее ну или как вы там выразились. Просто у женщин другой склад ума. Мужчины способны усидчиво и целенаправленно изучать что то одно, а женщины больше склонны изучать все понемногу. Общаясь в свое время с мальчиками победителями все возможных предметных олимпиад, могу сказать, что познания их довольно таки ограничены, когда речь заходит о чем то другом. Но именно с этим и связано то, что на более высших этапах школьных олимпиад большинство участников мальчики, тогда как на этапах школьных олимпиад преобладают все же девочки.

    В общем каламбур какой то, но думаю вы меня поняли.

    Не вижу смысла разделять что либо на мальчиков\девочек, кроме того, что касается физических способностей.
     
  3. ArtemisFowl

    ArtemisFowl New Member

    Регистрация:
    01.03.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    To Irishka_A. Спасибо за ответ!

    То, что тема не нашла отклика чётко и ясно объясняется глубоко патриархальным менталитетом российских женщин. Увы, у большинства россиянок самооценка на уровне служанки мужчины. Кстати, за аналогичную тему, например в США или в Канаде, на меня немедленно бы сшили уголовное дело и выдворили из страны. Это я к вопросу о самооценке русских девушек, с одной стороны, и западных девушек - с другой.

    Интересно, а разделение в шахматах и покере Вы считаете правильным? Дискриминация это или нет?

    Вы верно написали, что девочек ооочень мало. Только что посмотрел список школьников, успешно прошедших на Заключительный Этап Всероссийской Олимпиады Школьников по математике. Ужаснулся в очередной, уже наверное сотый, раз. Насчитал там всего 44 девочки с трех классов! Печально, очень печально. Следует ли отсюда, что девочки глупее мальчиков или не следует? Для ответа на этот вопрос давайте расставим все точки над "и". Во-первых, очень спорный вопрос относительно усидчивости в изучении определённых предметов. Многие придерживаются прямо противоположной точки зрения: девочки больше сидят за уроками, больше занимаются, больше корпят над книжками, но достигают меньшего; в то время как мальчишки больше "раздолбаи" (извиняюсь за нелитературность), меньше занимаются учёбой, но достигают большего. Во-вторых, нужно разделять интеллект и знания. Примитивно можно сказать, что интеллект - есть нечто, преумножающее знания. Если Вы с компами на ты, приведу некоторую компьютерную аналогию: интеллект - это процессор; знания - это память. А дальше нужно определиться, что мы имеем в виду, говоря о том, что кто-то глупее кого-то: меньший интеллект или меньший объём знаний? Если Вы имеете в виду под "глупее" именно меньшие знания, то я с Вами отчасти соглашусь: возможно, в плане именно знаний есть много неглупых девочек, учитывая, как Вы сказали, "познания их довольно таки ограничены, когда речь заходит о чем то другом". Но я всё же, говоря о том, что девочки глупее мальчиков, подразумевал именно разницу в интеллектуальных способностях. А вот с интеллектом у женщин большие-большие проблемы, как бы горько мне не было осознавать это.

    Кроме того, нужно обязательно учитывать патриархальную среду воспитания, в которой растут русские девочки, которая отнюдь не способствует развитию у девушек каких-либо талантов и способностей. Многие "древние" родители даже в наше время считают, что математика девочкам ни к чему. И это большая проблема, о которой нужно говорить и которую нужно обязательно решать!
     
    Последнее редактирование модератором: 15 апр 2012
  4. ArtemisFowl

    ArtemisFowl New Member

    Регистрация:
    01.03.2012
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Кстати, хуже всего (хотя куда уж хуже) дела обстоят не с математикой или физикой, как может показаться на первый взгляд, а с химией и информатикой. С химией вообще интересно получается: на факультетах вроде ХимФака девушек всегда больше, чем парней. Однако, на всевозможных химических олимпиадах высших уровней процент успешно выступающих девушек равен математической погрешности.
     

Предыдущие темы