Между строк

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Мирти, 28 июл 2016.

  1. Мирти

    Мирти Пользователи

    Регистрация:
    22.07.2016
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Чем был обусловлен мирской интерес к Иоанну Крестителю

    «В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской…Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный…Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему» Матф. 3:1-5

    Из нижеследующего текста видно, что Иоанн говорил народу малоприятные слова, обещаний о благоденствии так же не было. Почему на него обратили внимание, помнят до сего дня, спорят о нём? Ну, жил в пустыне; ел саранчу с мёдом…Диоген в бочке жил…Но про Диогена знают и помнят в основном специалисты, а Предтеча «на слуху» около двух тысячелетий? Одна из причин: предусмотрительность-«кто внушил вам бежать от будущего гнева?». Вторая, так же говорящая не в нашу пользу, это-зрелище.

    «Что же смотреть ходили вы? Пророка?» Матф. 11:8-10 До прихода Иоанна в Израиле 400 лет был период «молчания», т.е. ничего сверх обычных суббот, праздников и синагоги. А тут вдруг назарей из пустыни, очень колоритного вида: лет 25 в пустыне, обет назорейства…По-русски? - Вымыться можно только песком, а это запахи вряд ли уберёт. Стричь волосы и бриться назореям нельзя (книга Чисел гл.6), сколько их (волос) наросло за эти годы? На иконах Иоанн чистенький, в белой рубашонке намалёван, а на яву был одет в серо-коричневую хламиду и коса с бородой до пят. Одним словом, Чудо-юдо с ароматом берлоги, к такому близко не подойдёшь, блох испугаешься…Но, почему-то пошли? Что надеялись увидеть или услышать? Уж явно не то, как их ругать будет, а зачем-то другим. Это «другое», вероятно, подсказала память…Была у евреев подобная красочная история (4 книга Царств гл. 1). Израильский царь Охозия шлёпнулся с «балкона» и занемог. Болеть ему было толи лениво, толи недосуг, вот и отправил он делегацию к Веельзевулу, божеству Аккаронскому. Пошли они, куда посланы, да по дороге нарвались на назорея нестриженного в одежде из верблюжьей шерсти по имени Илия Фесвитянин, да и разговорились с ним. В общем, в той истории по слову Илии заживо сгорели 102 человека, да и сам Охозия за грех «к богу чужому» умер. Вот евреи и сбежались со всех сторон своего государства, посмотреть: «а чЁ будет-то?»

    Третья причина: -впервые проводимый Иоанном обряд крещения. Об этом спорят до сих пор. По этому поводу я ничего писать не буду: необходимость и условия всегда разные.

    Всё выше сказанное - сугубо частное мнение, на «истину» не претендую.
     
  2. "47"

    "47" Воинствующий циник и Врагъ либерала

    Регистрация:
    17.09.2014
    Сообщения:
    29.460
    Симпатии:
    7.795
    Диоген был весьма эпатажный философ. Чем-то напоминал художника прибившего свое "хозяйство" к брусчатке. Не только про бочку помнят, но и про встречу с Александром Великим. :xexe:

    Сравнивать Диогена с библейскими персонажами как-то некорректно. :) Теология это другая наука.
     
  3. Мирти

    Мирти Пользователи

    Регистрация:
    22.07.2016
    Сообщения:
    36
    Симпатии:
    3
    Лукавите? Я их не сравнила, речь идёт о "причудах" человеческой памяти.
    Теология? В моей записке нет ничего про Бога, кроме пары цитат из Библ. Где Вы увидели научные изыскания? Льстите...:girl_dance:
     
  4. Алексий

    Алексий Пользователи

    Регистрация:
    24.06.2012
    Сообщения:
    184
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Изначально и не было особого интереса. Иоанн говорил о чем то новом для людей. Возникали споры и противоречия, как и со Христом. Что тогда, что сейчас... практически ничего не меняется. Люди, в большинстве своем, ищут пророка или кого то, кто бы смог удовлетворить их желания. Такой удобный карманный божок. Надо - вынул и он помог. Не нужен - обратно в карман убрал и забыл... И лишь не многим было дано сердцем узреть то, о чем говорил Иоанн...
     
    Мирти нравится это.

Предыдущие темы