Различение тварей божьих людьми божьими.

Тема в разделе "Философский форум", создана пользователем Бактериофаг, 27 фев 2008.

  1. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нда... Крещенный, некрещенный... Из соседней темы Мыслителя понял, что церковь, при молитвах за кого-то и, особенно, ставлении свечи за кого-то, делает поправку на крещенный/не крещенный.

    Т.к. вопрос мой не совсем в ту тему ("Родительская суббота"), задам вопрос тут...

    Мыслитель!

    А что если попросить священника РПЦ помолиться за католика, баптиста, протестанта, атеиста, буддиста, иудея, мусульманина и т.д.? Ну, допустим, попал человек в беду, а его близкие, друзья, подруги пришли в церковь и попросили батюшку помолиться за человека, попавшего в беду. Каков будет ответ? [​IMG]

    Да, вот ещё что... А что, если придут в церковь и попросят батюшку помолиться за исцеление любимой лошади? Что в этом случае ответит батюшка? :unsure:
     
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2008
  2. Animal

    Animal Пользователи

    Регистрация:
    06.01.2007
    Сообщения:
    1.235
    Симпатии:
    29
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Когда умер мой отец, родственница хотела заказать какое-то поминовение в церкви. Поп отказался, даже

    за приличную сумму, по причине того, что отец не был верующим.

    Кстати, раввин в синагоге без вопросов согласился (хотя, строго говоря, синагога не храм и раввин не священнослужитель).
     
  3. twatcher1

    twatcher1 Пользователи

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    0
    А что, синанога - это клуб, а раввин - массовик-затейник?

    twatcher1
     
  4. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Есть монахи, которые молятся обо всём и за всех. Священнослужитель имеет обязанности, молиться о своей пастве это в первую очередь. Что касается остального по его добровольной воле. В Храме на каждой Литургии, совершаются молитвы за оглашённых, и если батюшка знаете того буддиста, или любого не крещённого, знает близко он можете даже записать его в журнал и во время молитвы за оглашённых, молиться о них. Оглашаемый человек это любой не крещённый человек не важно в какой конфессии состоит, не важно какой нациоанальности. Любой не крещённый человек. Если такой человек придёт в Храм и попросит молиться за него как оглашаемого, лично побеседует с батюшкой, то какие проблемы конечно батюшка будет молиться и не только батюшка а ещё раз повторю каждое утро на Литургии молятся за не крещённых. После этой молитвы начинается вторая часть утренней -литургия верных. Где и происходит Таинство Причастия.

    Что касается требы. помолиться за больного, за умирающего и так далее, то сам текст молитв таков, что там имеется ввиду крещённый человек. Естественно когда батюшку просят совершить молебен за не крещённого происходит не стыковка. А если с батюшкой просто побеседовать. может он ваш сосед, то конечно он келейно, то есть частно помолиться за любого и в этом ничего особенного нет. Всё зависит от самомго батюшки от его занятости и так далее. Бывает так. что после Литургии и крещение надо совершить и венчание и больного посетить и ещё плюс какие то мероприятия и не так уж много времени у священника. Вполне нормально если он это делает дл православных. Он как пастырь для этого и поставлен.

    Что касается некрещённых. Какие проблемы. сейчас креститься легко, двери Храмом открыты и о вере можно заранее узнать то есть пройти катехизацию небольшую хотя бы. Кто мешает. А вот если человек и сегодня не крестился и умирает. То возникает вопрос. а зачем ему вызывать Православного батюшку? Если он при жизни в Храме ни разу не были креститься не собирался. Другое дело. если человек начал посещать Храм и почти каждое воскресенье приходил в храм и желал креститься. но внезапно умер, не успел и конечно же священники видели этого человека и можете он даже и вопросы какие им задавал, то здесь уже сомнений у них не будет и я уверяю вас сделают молебен как за оглашаемого, такие молитвы есть.

    Тут уж надо действительно говорить с батюшкой, рассматривать ситуацию, Храм чуть ли не впервые пришли и просите помолиться о том, кого и близко в Храме не было. Для батюшки вы сами новое явление, не то что, там тот, о котором вы просите. Вот надо Храм чаще посещать и тогда я думаю, таких вопросов не будет возникать и вас будут знать и вы будете многое знать.

    Знаете, ранее было такое апостольское правило, кто три воскресения подряд, не пришёл на Литургию, то сам себя отлучил от Церкви. Я представляю если бы, сегодня это правило действовало. Когда люди приходят и на исповеди, на вопрос: "давно ли вы причащались?" Отвечают: "недавно совсем, у такого то батюшки" А этот батюшка пять лет назад умер, и как, вот таким людям помогать? [​IMG] Как вы думаете, кому врач более поможет историю болезни которого он прослеживает постоянно или если человек как снег на голову свалился? наверное, всё таки если врач длительно наблюдал за историей болезни больного и знает все его изъяны и так далее, то врач более точно выпишет лекарство, чем человеку который пришёл может даже с такой же болезнью, но видит его врач впервые. так и батюшка. кто постоянно ходит в храм и с теми и боле тесное общение и помощь им реальнее оказать. Просто надо в храм почаще ходить. А не дважды в жизни, когда тебя один раз крестили, а второй раз отпевать принесли. В Храм надо ходить ради спасения своей души и ради спасения своих ближних, а не ради одолжения как некоторые приходят. Понимать, осознавать, что душа наша нуждается в исцелении ещё более чем тело, потому что мы много согрешаем, каждый день и нуждаемся в исповеди частой, Чтобы сердце наше не огрубело, не заросло грехами. надо чаще ходить на исповедь, хотя бы один раз или два раза в месяц. А люди же многие говорят: - у меня Бог в сердце и в Храм не пойду- . Бог то в сердце только Таинства проводят в Храме, Церковь .
     
  5. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Везде всё по блату... Знакомый - имеешь льготы. [​IMG]

    На самом деле, Мыслитель, идея понятна, но - нестыковка чувствуется. Вроде, всё верно: да, священник выполняет свои прямые обязанности... Но вот неприятно, как-то, это всё выглядит. Все равны, но некоторые рАвнее.

    Приходилось мне видеть священников, которые просто выполняют свои обязанности. Приходилось встречать и таких, кто своей прямой обязанностью считает помощь всем страждущим, вне зависимости от их вероисповедания и отношения к церкви. Вот пересечёшься с таким священником - и призадумаешься, начнёшь потом в церковь ходить, свою духовную безграмотность ликвидировать... А в ином случае, пришёл человек в церковь за поддержкой, а на него наехали: не ходишь, мол, постоянно, не исповедуешься - на фиг ты тут нужен. Всё. Второй раз он уже не придёт.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 фев 2008
  6. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    Конечно, неутверждённого в вере человека легко спугнуть. Я слышал разные истории. Например, девушка вошла в Храм, а какая то бабулька так рявкнула, почему она без платка, что эта девушка в следующий раз опять пришла только через двадцать лет. Самое главное она опять оказалась без платка. Но, во второй раз подошла бабулька, я просто сам был свидетелем этой картины, тихонько сказала: «в храме надо голову покрывать, вот возьмите у меня запасной платочек есть» - так это с такой любовью она сказала, что никакого смущения в сердце не произошло и она была в Храме почти всю службу.

    Думаю и в вашем варианте, батюшке надо более тактично объяснить Но, бывает так, что торопимся куда-то всё, и такое бывает.

    Я, думаю, здесь важно другое, а понимает ли человек зачем стоят Храмы, а понимает ли человек для чего нужны Таинства, которые совершаются в Храме. Простой пример, если человеку что-то нужно и он убеждён в этом, то ни какие препятствия, ему не помешают. Помню в советские времена, были у нас очереди везде и повсюду и чего только в этих очередях не услышишь и не увидишь и оскорбляли люди друг друга и толкались и при этом никто не собирался покидать очередь. Потому что он знал для пришёл и зачем стоит. А вот что Храма, то думаю, люди не понимают, весомости, таинств. которые там совершаются. Не понимают к примеру, что после Таинства причастия. при соответствующей подготовке, ты выходишь из Храма чистым. твои грехи совершённые до этого , даже те. которые ты не исповедовал по неведению, тебе прощены, ты выходишь с обновлённым сердцем, погружённый в благодать Божью, Сам Христос посетил тебя в Таинстве, ты стал причастником Его Святого Тела. Мы едим пищу, для того чтобы пища стала нашей часть а в Таинстве Причащения, мы вкушаем Тело и Кровь Христовы, для того, чтобы стать частью Его Тела и это удивительно и после этого Таинства ты выходишь другим человеком и каждый раз твоё сердце обновляется, делается более совершенным, радость наполняет твоё сердце, приходит умиротворение и конечно, сложно описать ловами всё это. потому сколько бы я не говорил как вкусен этот пирог. пока слушающий не вкусит не поймёт насколько действительно вкусен этот пирог. И. какие там обиды. какие там капризы, в Храме, в этих Таинствах происходит встреча Господа нашего со спасаемыми. Это удивительно, Господь любит нас и посещает наши грешные сердца, недостойных удостаивает Своей благости. Вот когда человек вкусит реально это Таинство, он будет ходить в Храм и всякие эти мелкие обиды, они не смогут задеть его сердце. Часто люди считают что их кто -то там обидел, задел. неправильно поступил по отношению к ним. но они не хотят себя ставить на место якобы обижающих их. и все эти обиды, они недостойны внимания, эти мелочи, на которые просто надо наплевать. А если человек начинает погружаться в эти мелочи. то сам себя автоматически отчуждает, отстраняет от обидчиков. происходят разлад во взаимоотношениях. Но, мы же христиане и каждый день совершаем молитву Отче наш, где просим у Господа и прости на грехи наши, яко же и мы прощаем должником нашим. И если кто даже и чем задел, надо простить. как подобает христианину.
     
  7. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Смысл причастия понятен. Но - не соглашусь, что всякий, вкусивший его, выходит чистым и просветлённым. Без покаяния нет прощения. Если сам, в душе, не раскаялся - причастие не очистит. Смысл церковных обрядов хорошо знают преступные элементы. И посещают церковь, и жертвуют... А затем продолжают жить, как жили. Надеются на сделку с Богом, не понимая, что Он - всевидящ, следовательно - обмануть Его показным раскаянием нельзя.

    А в отношении посещения храма... Люди, поначалу, приходят туда за помощью или, иногда, из любопытства. Т.е. - человек приходит в незнакомую обстановку, не понимая происходящего, а следовательно - опасаясь (все боятся неизвестности). Тут бы и встретить неофита ласково, душевно, поговорить, разъяснить... Глядишь - и потянется он к церкви, станет службы посещать, постепенно поймёт, что к чему. А оттолкнут в первый раз - больше человек не вернётся.

    Впервые я вошла в церковь в детстве, лет в 8. Причём - в старообрядческую ( в городе моего детства других не было). Вошли стайкой, несколько ребятишек, подталкивая друг друга и попискивая от страха: время было советское, церковь - вне закона. Встретили нас приветливо, дали возможность осмотреться, объяснили кое-что, приглашали ещё заходить... Так и осталось на всю жизнь первое, положительное, впечатление от церкви. Окрестилась я сознательно, в 21 год. А мои дети уже в церковную школу ходили, вот они и Священное Писание знают, и службы, и читают по старославянски.
     
  8. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    по отношению лично ко мне, было много неприятных ситуаций, факторы могли быть раличные. Но, меня это ничто не отталкивает. я же прежде всего иду к Богу в Храм, а братья и сётры по вере они могут быть разными, принимаю их такими какие они есть. Все в определённой степени немощны и несовершенны [​IMG] Мы не анегелы и жвиём не среди ангелов. Хорошо. конечно если в Храме все были преподобными. или богоносными отцами, но и святые отцы. когла были обычными верующими [​IMG] В Храм приходят грешные, а не святые люди. Думаю проще ходить со смирением и благоговением. всё остальное образуется [​IMG]

    Знаете однажды какой то фильм показывали женщина прибежала в полицейский участок у неё украли автомобиль а в автомобиле сидел маленький ребёнок. и это была большая проблема. вся полиция стояла на ушах, а в это время в участке стоял человек несправедливо осуждённый и на его просьбу встретиться с комисаром полиции никто внимания не обратщал в этой суматозе. Тогда этот человек взял в заложники людей и на него обратили внимание....

    знаете я думаю многие люди приходя в Храм. считают также что их проблема самая большая. А тут раз и не обратили внимание и возникает обида. Или человек прийдя впервые в Храм. пришёл посмотреть на Храм и на то. что там происходит. с этаким чувством любопытного и городого человека. а тут раз и кричат. не там стоишь. одень платочек. Провялют некоторые чувство "административного восторга". тут надо быть очень аккуртным и тактичным, тем более с незнакомым человеком. В этом смысле Храм от Храма отличается в Князь -Владимирском Соборе. проводят оглашения. катехизаторские беседы и в период оглашения. люди посещают Князь- Владимирский Собор и ведут себя огашаемы как попало. поскольку. многие из них ранее никогда не посещали Храм. и некоторые вообще некрещены. так вот там. в общем то уже привыкли, в этому потоку и в общем тоуже не особо делают кому какие замечания. Некоторые люди приходят и даже не знают как крестное знамение делать и вообще ничего не знают. так вот потихоньку воцерковляются , учат их там. У нас в храме с улицы мало народу приходит. я практически всех своих знаю. А, когда приходит кто-то новый, мы им вообще ничего не говорим, пусть осваиваются, если сами не спросят что-нибудь, то ладно. Конечно надо ко всем относиться с христианской любой, но в тоже время, как говрил батбшка и с догматической твёрдостью. Если не положено что -то делать значит не положено. Правильно вы написали Бога не обманешь :)
     
  9. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Значит, не мне одному так показалось [​IMG]

    Да, Мыслитель, а почему не отвечаете на мой второй вопрос? Ну, там где про "попросить батюшку помолиться за исцеление лошади трудяги, коровы кормилицы, собаки верной..." Мне важен Ваш ответ [​IMG]

     
  10. мыслитель

    мыслитель Пользователи

    Регистрация:
    08.08.2007
    Сообщения:
    2.004
    Симпатии:
    5
    вообще, я ответил :)
     
  11. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Среди Ваших лекций трудно найти суть, но, возможно, Вы это имели в виду:

    Что значит "Есть монахи, которые молятся обо всём"? Кто такие "монахи", а кто такой "священнослужитель при церкви"? Вы разницу между "монах" и "священнослужитель" понимаете или помочь понять? Ваше второе предложение, IMHO, говорит о том, что если я подойду к батюшке в церкви и попрошу его помолиться за исцеление моей коровы, меня могут обоснованно послать на... кхм... на первоисточник, короче? ;)
     
  12. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    В моей семье, на протяжении многих лет, идёт война. Дело в том, что мать старательно изображает из себя глубоко верующего человека, со всеми прибамбасами. А я держу собак. Раньше случались попытки устроить скандал. Аргумент такой: "Собака - нечистое животное, её в храм не пускают, значит, и в доме ей не место!" На мой взгляд, собака почище многих людей будет.

    Сейчас мать живёт в моей квартире и чётко осознаёт этот факт. Война стала партизанской: мелкие пакости в отношении собак и, изредка, вопль: "Где иконы, там собакам делать нечего!"

    Какие уж тут молитвы...
     
  13. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    О лошади - это к мулле, помолиться наверное, ну или скажет что нибудь....

    А всё остальное...может для начала курсы какие нибудь : начальное религиоведение. Заодно и узнаете, кто такие - Божьи люди.

    А то от бытовушного восприятия религий..пережаренным несвежим маслом попахивает...

    Ведьма, а Вы знаете об отношении к собакам в иных религиях...? в том числе и содержание их в домах?....поинтересуйтесь...думаю будет небезынтересно.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 фев 2008
  14. Ведьма

    Ведьма Пользователи

    Регистрация:
    19.11.2007
    Сообщения:
    4.867
    Симпатии:
    34
    Адрес:
    ЛО
    Нет, не знаю. Но - догадываюсь, так как все религии возникли задолго до того, как люди стали держать дома животных. Да и психология человека тогда изрядно от теперешней отличалась. Вот, разве что буддизм...

    Был такой эпизод. Прихожу на работу с собакой (а работали мы тогда с китайцами). При нашем появлении директор (китаец) пулей вылетает из-за стола и, не обращая на меня ни малейшего внимания, кланяется собаке: "Здравствуйте, Чинча!". Я не успеваю подобрать с пола отпавшую челюсть, как блюдо с бутербродами со стола перекочевывает под собачий нос: "Покушайте!". В общем, рабочий день был сорван - китайцы уплясывали вокруг собаки.
     
  15. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Повезло...с китайцами
     
  16. Бактериофаг

    Бактериофаг опытный образец

    Регистрация:
    30.04.2007
    Сообщения:
    2.212
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    То есть, если в семье Порфирия Григорьевича и Пелагеи Аристарховны где-нибудь в селе Простосуевка Рязанской области занеможет лошадь или корова, то они, желая чтобы кроме ветеринара ещё и Боженька помог исцелению, должны бросить все дела и искать в округе мечеть с муллой? Только мулла им может помочь? Церковь ни-ни? Даже не заикайся про это в батюшке при церкви?

    Дык вон, Мыслитель у нас на это есть, он нам тут курсы по православию и ведет (За что ему большое спасибо!). Куда уж больше? Или Вы считаете, что он неправильно нас образовывает в этом вопросе, что-то неправильно истолковывает? Ну так истолкуйте Вы, отвечайте на вопросы Вы. А если толком нечего ответить, кроме чего-то опять из серии "не буду бисер перед свиньями метать", то не мешайте мне беседовать с компетентным в вопросах Православия Мыслителем, беседовать нам с ним и обсуждать его темы по ПРАВОСЛАВИЮ. Вот относительно содержания его лекций, по теме его лекций мы тут и задаем вопросы и разбираем преподаваемый нам Мыслителем материал. Разве не логично задавать вопросы по темам занятий, по содержаниям лекций?

    Да, и ещё... Я знаю кто такие "божьи люди". И именно поэтому и использовал именно этот термин в теме. [​IMG]

    Вы это... Вы бы на всякий случай проверили, может это у вас там на кухне что-то не так. А то, случаи всякие бывают, пока сидишь за компом. И окажется потом, что дело было вовсе не в восприятии религий [​IMG]
     
  17. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Ха-ха.......
     
  18. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Хочу спросить об отношении церковнослужителей и верующих к детям с тяжёлыми заболеваниями, сопровождающимися странным поведением, с глубокой умственной отсталостью, со странной внешностью.Потому что даже посещение церкви семьи с таким ребёнком связано с большими трудностями в понимании тех, кто там находиться. Мамы говорят, что на них косятся, выражают недовольство тем, что, например, малыш, постояно похлопывающий в ладоши и мычащий нечленораздельно( не говорит он и говорить никогда не будет), мешает другим молиться. Надо изгонять бесов. Нечего в храм уродов водить. Есть и другие случаи, когда девочка не ко времени громко распелась во время литургии, её не могли успокоить, а священник сказал:" Не мешайте ей!Девочке хорошо, она радуется и слава Богу. Пусть поёт". Что церковь может сделать для таких детей и нужна ли им церковь?
     
  19. Параскева

    Параскева Пользователи

    Регистрация:
    10.06.2007
    Сообщения:
    2.279
    Симпатии:
    2
    Бог любит всех, а детей в первую очередь.

    В Православном христианстве ребёнок - не болванка, не заготовка по до что то...."Будьте как дети" - говорил Иисус.

    Вот на форуме читаю много "ужасов" про "походы" в Храм. Сама, каждое воскресение хожу в церковь, вот я в упор ничего такого не вижу. Дело видимо в самих людях. В Храме проходит своя, регламентированная жизнь. Чтобы Вам уделили внимание, нужно подойти или до или после проповеди и подойти самим, а не ждать пока Вас заметят. Есть специальные миссионерские храмы, где сам процесс обьясняется (не знаю есть ли в Питере). Должен быть.

    Когда искреене поёт ребёнок (даже с умственными проблемами) - это прекрасно. Но если происходит шум на уровне скандала, конечно лучше выйти из Храма и религиозность здесь не причём, обыкновенная этика поведения.

    У меня знакомый батюшка в Лавре служил. Вот подходит к нему дьяк и говорит: "Там одна женщина по храму ходит, руки вверх воздела, энергией заряжается. Все смотрят".Поп отвечает "А она, кричит, ругается или рушит что нибудь?". Дьяк - "Нет".Священник отвечает "Ну так и пусть заряжается". Это один лишь из примеров.
     
  20. чайка

    чайка я есть!

    Регистрация:
    26.05.2007
    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    37
    Я в Храм не хожу, но тесно общаюсь с такими мамами и их детьми. Мамы адекватные, и если чадо в возбуждённом состоянии , в Храм его не ведут. Но бывает, что может напугать какой-то звук или рядом стоящий человек для ребёнка неприятен, или какая-то икона особо нравиться и он ни за что от неё не отойдёт. Почему, он не объяснит, но может тянуть за руку, мычать, надо встать на другое место. Вот тут и начинаются шипения и упрёки. Причём скандал устраивают набожные бабульки. Приходится выходить, а ребёнок может расценить это как наказание для себя за плохое поведение. Разве служители церкви не должны что-то говорить этим людям про этику и равенство?
     

Предыдущие темы