Как покупают российские женщины забавно

Тема в разделе "Форум о моде, красоте и стиле", создана пользователем Mamma'Hot'Cholle, 25 фев 2008.

  1. Mamma'Hot'Cholle

    Mamma'Hot'Cholle фокусница

    Регистрация:
    07.01.2007
    Сообщения:
    10.415
    Симпатии:
    135
    Адрес:
    С-Петербург
    Исследователи констатируют: за последние 6 лет поведение россиянок как потребителей изменилось. Они стали требовательнее к товарам и сдержанней в незапланированных тратах. Это лишь часть выводов, которые сделали специалисты Solution Tree, проведя совместно с московской Высшей школой маркетинга и развития бизнеса (ВШМРБ) исследование "Как покупают российские женщины".

    По итогам опроса представительница среднего класса в России предстает скорее труженицей, чем просто женщиной, занятой только собой. В числе жизненных приоритетов у 86% женщин находятся дети, у 75% - семейные отношения, у 74% - материальный достаток. 22% опрошенных считают важным для себя сделать карьеру, лишь 5% тратят время на спорт и развлечения. При выборе товара россиянка по-прежнему обращает внимание на соотношение "цена-качество". При этом значение цены теряет свой вес.

    "Это говорит о том, что соотечественницы знают, сколько может стоить товар, который обладает нужными им качествами, - комментирует руководитель проекта, научный руководитель лаборатории "Управление рынком" ВШМРБ Татьяна Комиссарова. - Кроме того, сложнее становится изменить мнение женщины во время покупки в магазине: по всем группам товаров 74% покупок относятся к заранее запланированным".

    Это принципиальное изменение. Считается, что женщина более эмоциональна и потому ей свойственны спонтанные приобретения. На деле оказалось не совсем так. Да, 67% покупок ювелирных украшений относится к незапланированным, но это исключительный случай, считают исследователи. В остальном маркетологам придется пересмотреть свое отношение к стереотипу о потребительском поведении женщин.

    Опрос показал, что упала и значимость параметра "страна-производитель". Россиянки, как минимум, знают, на какие свойства товара обращать внимание, чтобы снизить риск покупки некачественной продукции. Раньше место производства гарантировало качество. "На лицо новая тенденция: российские женщины стали квалифицированными покупателями", - резюмирует Татьяна Комиссарова.

    Только 11% респонденток отметили, что при выборе товара для них важна торговая марка. 9% отметили, что им "нравится пробовать новые торговые марки". 35% ответили, что "скорее склонны пробовать новые торговые марки, чем нет". По мнению исследователей, это означает, что у новых марок есть все шансы достучаться до сердец и кошельков россиянок. "Главное - предложить им новые потребительские ценности", - уверена Татьяна Комиссарова.

    Всего было опрошено 450 жительниц Центрального федерального округа в возрасте 25-55 лет с доходом, характерным для представителей среднего класса.

    Анжелика Тихонова, приложение "Маркетинг"

    Текст: газета (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     

Предыдущие темы