Краткие православные рецензии на произведения мировой литературы плагиат

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем bulat, 29 ноя 2012.

  1. bulat

    bulat Пользователи

    Регистрация:
    02.10.2012
    Сообщения:
    1.579
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Петербург
    КРАТКИЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ РЕЦЕНЗИИ НА ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    ПЛАГИАТ

    Лев Толстой «Война и мир»

    Хотя автор написал роман, еще не будучи отлученным от Церкви, книга наводит на мысль о приверженности автора богоборчеству. Роман буквально наполнен различного рода небогувдохновенными вещами – начиная от педофилии и кончая поединками между взрослыми людьми (т.н. «дуэлями», унесшими тысячи православных жизней) и описанием ритуалов масонских лож. Не может быть признан душеполезной книгой.

    Луи Буссенар «Капитан Сорви-голова»

    Повесть рассказывает о неких самодовольных вьюношах, которые почти на каждой странице убивают людей постарше и серьезнее себя, причем убитые умирают без покаяния и отпущения грехов. В конце концов, благодаря святому участию Иконы Казанской Божией Матери, герои чудесным образом спасаются, но даже не думают возблагодарить истинного Бога, в чем можно усмотреть духовный вред произведения. Также в повести, к сожалению, не нашла отражения тема подвига православных иноков Пересвета и Осляби, сражавшихся на бурской земле против британских империалистов.

    Аркадий Гайдар «Тимур и его команда»

    Повесть о том, как тщетны любые труды и дела человеческие, если нет на то Божьей воли. Ни один из персонажей не вспоминает о Боге, не молится и не держит Петров пост. И как следствие, все дела и начинания тимуровцев терпят неудачу. Отсюда проистекает бессмысленность и бессодержательность коммунистической идеи. Чтение повести пагубно для православных отроков и способно ввести их в соблазн.

    Харуки Мураками «Слушай песню ветра»

    Вместо того чтобы, не мудрствуя лукаво, описать значительную роль автокефальной Японской Православной Церкви в истории современной Японии и личный подвиг Николая Японского, которого вполне можно назвать Равноапостольным, автор почему-то пишет роман, который почти не содержит связного сюжета, и в основном состоит из разговоров и размышлений героев. Книга языческая и в силу этого духовно вредная для православного читателя.

    Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

    Повесть о том, как некий итальянец сотворил себе деревянного кумира и стал родительски покланяться ему. Также содержит описание целого детского борделя под видом кукольного театра, созданного благодаря пробелам в итальянском законодательстве Карабасом Барабасом. Автор не скрывает, что желал вдохнуть в сюжет больше духа авантюризма и веселья и прочие неправославные вещи. Бездуховность и недушеполезность повести для православных отроков самоочевидна.

    Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»

    Главный посыл повести, не публиковавшейся при жизни Пушкина и лишь в 1882 увидевшей свет в своем первоначальном виде, - хладнокровная расправа над представителем православного духовенства, предваряющая массовые репрессии сатанинско-большевистского режима в ХХ веке. Также в повести содержится клевета на православное духовенство: неообновленческое обвинение его в связях с нечистой силой. Должна быть безусловно запрещена к чтению и театральным постановкам.

    Редъярд Киплинг «Книга джунглей»

    Помещая человека в общество всяческих зверей, автор воздвигает хулу на человека как образ Божий. Высказывание «мы с тобой одной крови» недвусмысленно намекает на ложную и богохульную теорию Дарвина. А именуя стаю волков «сионской», автор предрекает сионистский заговор против священномученика и исповедника царя Николая II, его супруги, царевича Алексея и домочадцев раб божиих Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Не является душеполезной книгой.

    Артур Конан Дойль «Собака Баскервилей»

    Книга свидетельствует о духовной незрелости западного постхристианского общества и его беспомощности в борьбе с силами зла. Достаточно сравнить сюжет книги с житием Святого Герасима, жившего в Палестине в V веке. Однажды преподобный Герасим приручил льва, который выполнял в монастыре различные работы. Нередко, на нем в специальных кожаных мешках возили из Иордана в обитель воду. После смерти преподобного лев не отходил от его могилы, пока не издох. Повесть же «Баскервильская собака» не есть душеспасительное чтение.

    Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»

    Повесть о блуде и пьянстве. Главный герой – блудник и пьяница – в конце повествования убивает другого грешника, вместо того, чтобы дать ему возможность прийти к исповеданию грехов и покаянию под омофором Русской Зарубежной Православной Церкви. Как противоречащая православному гуманизму, повесть не рекомендуется к чтению.

    Владимир Булат «КИНДЕРРЕЙХ»

    Автор будто специально собрал воедино все антиправославное и греховное. Прославляя молодость, силу и красоту, автор умышленно возводит хулу на Православие, в силу греховности данных качеств. И это вместо того, чтобы показать, как дети открывают духовное богатство непрерывного творения молитвы, ежедневного строгого поста, покаяния и мученического исповедания Православной Веры в среде сверстников. Самая дурная книга из перечисленных.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 дек 2012
  2. Кошечка_лесная

    Кошечка_лесная Пользователи

    Регистрация:
    15.12.2011
    Сообщения:
    2.095
    Симпатии:
    129
    У меня, помню, был ступор, когда я в 16 лет прочла в Библии, что Лот имел своих дочерей.

    "Лолита" Набокова, прочитанная сразу после так не поразила [​IMG] .
     
  3. bulat

    bulat Пользователи

    Регистрация:
    02.10.2012
    Сообщения:
    1.579
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Петербург
    Кстати, раз уж зашла речь о религии и "Лолите" - вы заметили легкий католический налет в эстетике Лолиты?
     
  4. Кошечка_лесная

    Кошечка_лесная Пользователи

    Регистрация:
    15.12.2011
    Сообщения:
    2.095
    Симпатии:
    129
    Да, есть такое).
     
  5. bulat

    bulat Пользователи

    Регистрация:
    02.10.2012
    Сообщения:
    1.579
    Симпатии:
    51
    Адрес:
    Петербург
    Да, богородица в православии - пожилая женщина, в католицизме - почти девочка (я еще в 1994 писал на эту тему культурологический реферат).

    Тут же вспоминаем Пушкина: "Жил на свете рыцарь бедный..."
     

Предыдущие темы