Почему нельзя судить по самым худшим членам

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Boy Gold Ring, 29 июл 2012.

  1. Boy Gold Ring

    Boy Gold Ring Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2007
    Сообщения:
    482
    Симпатии:
    20
    "Представим себе обычную студенческую группу. Из 30 человек 2 отличника, 5 хорошистов, 7 троечников и 16 двоечников. Будет ли корректно сказать, что это группа двоечников?! Их же больше всего. А будет ли корректно сказать, что в этой группе норма быть двоечником?! А будет ли корректно сказать, что в этой группе учат быть двоечником?!

    Очевидно, что в институте учат быть отличником, и 2 усердных студента из группы добились этого результата, что и есть норма.

    Представим себе отделение в больнице. Из 20-ти человек 3-е почти здоровы, у 7-ми кровавый понос, а 10-ть в гипсе. Можно ли сказать, что это отделение тех, кто в гипсе?! Можно ли сказать, что в этом отделении норма быть с кровавым поносом и в гипсе?! Можно ли сказать, что кровавый понос и гипс - следствие того, что человек в больнице?!

    Очевидно, что в больнице лечат, и норма там быть здоровым.

    Судят ли о музыке по произведениям бездарей?! Судят ли о литературе по произведениям графоманов?! Судят ли о живописи по картинам тех, кто только начинает рисовать?! Судят ли о науке по курсовым студентов?!

    Очевидно, что норму в той или иной плоскости определяют не большинство, а те, кто достиг наиболее высоких результатов. Среди христиан наиболее высоких результатов достигают святые. Соответственно, о христианстве нужно судить по святым.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    «..У нашей Православной Церкви нет ни единого порока. Единственный порочащий Церковь порок происходит от нас же самих, когда мы, начиная с того, кто стоит во главе иерархии, и кончая простым верующим, представляем Церковь не так, как подобает. Избранных может быть и немного, однако это не должно быть поводом для беспокойства. Церковь есть Церковь Христа и Ей управляет Он. Церковь - это не храм, который благочестивые люди возводят из камней, песка и извести, а варвары разрушают огнем. Церковь есть Сам Христос - "и пады?й на? Ка?мени Се?м сокруши?тся, а на? не?м же паде?т сотры?ет и"



    ..Но ведь если виноват какой-то владыка, священник или монах, то Христос не виновен. Однако люди так глубоко не копают. "Разве, - говорят они, - это не представитель Христа?" Да, но вопрос в том, утешает ли этот представитель Того, Кого он представляет? Или же люди не думают о том, что ждет такого представителя Христа в жизни иной? Поэтому некоторые, соблазняясь какими-то неподобающими явлениями в жизни духовных лиц, доходят до того, что теряют веру. Несчастные не понимают, что если виноват какой-то жандарм, то не виновен его народ, и если виноват какой-то священник, то не виновна Церковь. Однако те, кто соблазняется, но имеет доброе расположение, способны понять это, если им объяснить. У таких людей есть и смягчающие вину обстоятельства, потому что их могли увлечь ко злу, а каких-то вещей они просто не могут понять.»

    (с)Паисий Святогорец

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    ....................................................................................................

    при этом:

    А.Торик, "Флавиан":

    "..А, вот Господь-то видишь, своим неисповедимым Промыслом их почему-то к нашему батюшке привёл!

    – Подожди, Семён, а как же другие священники, они – что – хуже что ли?

    – Нет, Лексей. Все священники – святы. То есть, не лично святы, они тоже люди, и как и мы – грешные. Но как носители Благодати Духа Святаго, которым в Таинстве священства освящены, и которым все священнодействия совершают – святы и для нас драгоценны. Во все времена христиане больше всего священников берегли, в гонениях прятали, обеспечивали всем необходимым, кормили, содержали – понимали, что без священника ни Крещенья, ни Причащенья, ни грехов прощенья. А христианин понимает – от воды и Духа не родишься, Тела-Крови Христовых не причастишься, от грехов не простишься – в Рай Небесный дорога заказана!

    – А, если священник – пьяница, ну к примеру, или развратник, или ещё чего, ну бывают же всякие, наверное, как же Дух Святой через него действовать может?

    – Господь в Евангелии говорит: «Дух дышит, где хочет…», потому для действия Духа Святого грехи священиика не препятствие, тем более, что Благодать священнику даётся не ради него самого, а ради тех, кому он служить должен, то есть ради народа Божьего. Об этом и святитель Иван Златоустый пишет. Тебе большая разница, сколько мужей у медсестры было? Лишь бы укол хорошо сделала, да лекарство не перепутала! Так и священник, за грехи свои сам ответит, только во сто крат строже чем мирянин, лишь бы дело своё исполнял – священнодействовал. Другое дело, что за советом уже не к каждому попу пойдёшь, тут уж нужен духовный да опытный, да ещё человеколюбивый, вон как батюшка наш Флавиан. А такие, к сожалению, не у каждого престола стоят, хоть и надо бы. Потому люди, как прознают про «доброго пастыря», так и едут к нему и идут. Не говоря уж про старцев, те вообще тысячами принимают..."

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь) ... vian.htm#_ГЛАВА_6._ПАСТЫРЬ
     

Предыдущие темы