Об особенностях гуманитарного образования

Тема в разделе "Форум об образовании", создана пользователем DAEDR, 12 авг 2010.

  1. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    " AT&T/Bell, компания была монополистом на телефонном рынке США. Она могла себе позволить тратить большие деньги на науку - и была вынуждена их тратить, чтобы поддерживать положительно отношение к себе американской публики и правительства. Сотрудники знаменитых Bell Labs получили семь Нобелевских премий (для сравнения - советские физики получили десять), там были разработаны транзистор, лазер, Юникс, язык C, заложены основы теории информации, кодирования, радиоастрономии, открыто реликтовое излучение и многое другое

    В начале 50-х руководство заметило, что много менеджеров среднего звена вышло из инженеров и техников. По мнению компании, у них часто не хватало инициативы и широты взгляда. Социолог Балтцелл так писал о позиции директоров Bell: "Они полагают, что хорошо обученный человек знает, как отвечать на вопросы, а образованный человек знает, какие вопросы задавать".

    Чтобы исправить положение, компания решила дать менеджерам гуманитарное образование. Возможно, сыграл роль опыт Британской империи, где будущие военные и гражданские администраторы изучали в школах и университетах греческий и латынь, читали Платона и Горация - это считалось необходимым для их будущей деятельности (об этом, кстати, написан прекрасный цикл Киплинга "Stalky & Co"). At&T совместно с Университетом Пенсильвании организовала Bell Institute of Humanistic Studies for Executives. Университетские профессора обучали менеджеров на интенсивных десятимесячных курсах. Студенты читали умные книги, ходили на концерты и в музеи

    Курс был достаточно серьёзным: менеджеры прочли, в частности, джойсовского "Улисса"

    Результаты оказались достаточно интересны. Студенты стали читать гораздо больше, чем до эксперимента. Они стали любознательнее и увереннее, более интеллектуально независимыми. Психологи сочли эксперимент успешным.

    Но оказалось, что у обучения была и оборотная сторона. Выяснилось, что поумневшие менеджеры стали больше ценить время, проведенное с семьей и друзьями, и меньше - карьеру в компании. Они хотели жить, а не приносить себя в жертву прибылям акционеров.

    К 1960 году Institute of Humanistic Studies for Executives был закрыт. [​IMG]

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
    Последнее редактирование модератором: 12 авг 2010
  2. klaro4ka

    klaro4ka Пользователи

    Регистрация:
    11.04.2010
    Сообщения:
    211
    Симпатии:
    2
    Сомнительно все это, будь то техническое образование у человека или гуманитарное, а работать он будет в меру своей лени и целеустремленности. И гуманитарии достигают рекордных заработков, пропадая на работе сутками!
     
  3. kivins

    kivins Пользователи

    Регистрация:
    21.08.2010
    Сообщения:
    64
    Симпатии:
    0
    Компания была закрыта, потому-что стала проигрывать конкретную борьбу на рынке. Расслабились, так сказать. "Поумневшие" сотрудники тут не причём.
     
  4. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    не компания а институт.
     
  5. Makusia

    Makusia New Member

    Регистрация:
    19.07.2010
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Гуманитарное образование или техническое - разница лишь в том, какое нравится Вам!

    Если работа идет от души, то и денежки пойдут к Вам в кармашки! Главное целеустремленность!

    И обязательно нужно заниматься самообразованием, повышать квалификацию, так как мир меняется и некоторые технологии устаревают и естественно не приносят прибыли :)
     

Предыдущие темы