Коррекционная школа особое обучение

Тема в разделе "Форум об образовании", создана пользователем Irosin, 22 апр 2010.

  1. Irosin

    Irosin Пользователи

    Регистрация:
    05.04.2010
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    0
    Если ваш ребенок не усваивает школьную программу, и его не переводят в следующий класс, оставите ли вы его в массовой школе на второй год или переведете в коррекционную. Только не пишите, что наймете ему миллион репетиторов на лето. Я имею ввиду случай со сложностями в усвоении материала.
     
  2. Quellette

    Quellette Пользователи

    Регистрация:
    21.04.2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Петербург
    Я думаю,здесь потребуется помощь ПМПК(психолого-медико-педагогическая комиссия). И там уже

    определят вид психического дизонтогенеза и способы устранения отклонений в развитии ребенка. Просто перёвод в коррекционную школу может плохо отразиться на дальнейшем развитии ребёнка. Возможно,всё не так уж серьёзно.
     
  3. validity

    validity Интересующаяся знать...

    Регистрация:
    28.08.2009
    Сообщения:
    768
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Питер
    вот так просто запалили Quellette [​IMG] а человек думал, что можно просто учеными фразами бросаться

    а по теме - никаких коррекционных школ, зачем ребенку чувствовать себя ущербным? всё можно исправить доп.занятиями
     
    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2010
  4. завик

    завик дурачок

    Регистрация:
    12.11.2009
    Сообщения:
    836
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Кто, если не секрет?

    Нет, не всё. Только если имеет место ЗПР. Если УО - хоть в лепёшку расшибитесь. Да УО ребёнок, собственно, и не чувствует себя ущербным. Почитайте коррекционную педагогику. Они как раз самодостаточны и, как правило, с завышенной самооценкой. Сам сталкивался.

    А вот поместить такого в корр.школу необходимо для его же блага - облегчённая, специально разработанная программа, преподаватели со спец.образованием... Всё это помогает максимально нивелировать последствия первичного дефекта.

    Или Вы предлагаете глухого, слепого, ДЦП, ЗПР и пр. и пр. ребёнка поместить в обычную школу? В т.ч. к отморозкам, которые и к нормальным, но чуть слабее ребятам относятся, как в зоне? А к инвалидам как они будут относиться, а, как Вы думаете?
     
  5. validity

    validity Интересующаяся знать...

    Регистрация:
    28.08.2009
    Сообщения:
    768
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Питер
    хм-м, тема была не про УО и т.д., а что ребенок не усваивает программу, что вы в крайности-то впадаете??

    хотя, если здесь реклама корр.школ, то о чем я...
     
    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2010
  6. ellenna

    ellenna Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2009
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    санкт-петербург
    Обычно УО выявляется до школы и такие дети в массовые школы не попадают. Что касается детей с глухотой(тугоухостью), ДЦП, ЗПР- многие из них успешно учатся и заканчивают массовую школу. Дело в личности самого ребёнка, настрое и возможностях родителей.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2010
  7. завик

    завик дурачок

    Регистрация:
    12.11.2009
    Сообщения:
    836
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Никаких крайностей. Извините, но я всё же в соответствии со своим образованием разсуждаю - в аккурат по профилю.

    Ребёнок может по разным причинам программу не усваивать. Это могут быть временные трудности, обусловленные ситуацией (например, папа с мамой разводятся), а могут быть и иного плана.

    И учиться в общеобразовательной школе он может не только потому, что он с сохранным интеллектом. А ещё и потому, что родители, от своего незрелого ума и болезненно-извращённого самолюбия, не желая признавать, что их ребёнок имеет интеллектуальную недостаточность, всеми правдами и неправдами пропихивают его в обычную школу. Результат - потерянные годы, ещё больший откат в интеллекте, ещё большая десоциализация, потерянные нервы и время одноклассников и учителей...

    Пример из моей практики. Обычная школа. Четвёртый класс. Девочка заикается. Никто ко мне по этому вопросу не обращался - обнаружил случайно, когда подбирал детей для тестирования для дипломной работы. Девочка говорит еле слышно, боится начинать говорить, фразы односложные. Лишь в ходе пары бесед немного раскрепощается, даже начинает улыбаться, говорить громче. Но это - в моём кабинете. Из разговора с учительницей узнаю, что та её и не спрашивает на уроках, т.к. девочка просто ничего не отвечает. И это не первый год. Нормально... Из разговора с мамой (за которой ещё пришлось побегать) узнаю, что на каникулах девочка абсолютно перестаёт заикаться и оно у неё появляется с началом учебного года. Причём усугубляется в течение его.

    Ну и? А может стоило бы перевести в школу 5 вида на годик, подкорректировать, а потом вернуть в общеобразовательную? Понятно, что заикание носит, скорее всего, невротический характер. Но откат в интеллекте-то идёт. Самооценка ниже плинтуса. Идёт закрепление дефекта. Конечно, надо всё это в комплексе пользовать, но для начала-то может всё же перевести туда, где она не будет чувствовать себя не такой, как все, ущербной и где все - такие же? Естественно, что "вести" эту девочку надо очень бережно, под присмотром дефектолога и специального психолога. А для начала маме вправить вывихнутые мозги...

    Кстати, в корр.школах многие педагоги отличаются в лучшую сторону от учителей обыкновенных школ. Видел сам. Они терпимее, сострадательнее что ли.
     
  8. завик

    завик дурачок

    Регистрация:
    12.11.2009
    Сообщения:
    836
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, бывает выявляется. А бывает, что и нет. Лёгкую дебильность сложно отдифферинцировать от ЗПР.

    Потом, ещё вариант. Бывает, что родители, зная, какие тесты будут предлагаться (а это несложно), натаскивают своих детей. Если Вы в теме - как Вы можете об этом не знать?

    И о какой серьёзной диагностике может идти речь, если на ребёнка выделяется 15 минут на 6-7 специалистов? А родители ребёнка с УО и не пойдут на более серьёзное исследование, чтобы не услышать то, что они не хотят слышать.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    "Что касается детей с глухотой(тугоухостью), ДЦП, ЗПР- многие из них успешно учатся и заканчивают массовую школу." - Даже не знаю, как комментировать. Как Вы себе представляете урок в общеобразовательной школе, где в классе находится глухой (тугоухий) ребёнок? Учитель дублирует вербальное преподнесение материала языком жестов? Или специально для этого ученика тщательно артикулирует слова? И где учитель этому учился? А дополнительно ему за это платят?

    "...ДЦП, ЗПР- многие из них успешно учатся и заканчивают массовую школу. " - С ДЦП - возможно, но очень сомнительно. С ЗПР, тем более успешно - нет. Для таких есть корр. школы 6 и 7 вида соответственно, где такие дети обучаются по спец.программам.

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Не хочется употреблять слова "чушь", "ерунда" и пр., но очень уж Вы странные вещи говорите. Я как-то столкнулся на практике - знаете ли, очень похоже, как нас в Университете учили. А вот Ваши слова как-то...

    Если Вас не затруднит - приведите, пожалуйста, примеры или дайте ссылочки.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 апр 2010
  9. ellenna

    ellenna Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2009
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    санкт-петербург
    Да, этт точно, прямо в соответствии со своим образованием и рассуждаете, как в ВУЗе учат со времён развитого социализма. У родителей-незрелый ум и извращённое самолюбие, у специалистов-знания и знание, КАК чужому ребёнку будет лучше. А то, что после коррекционной школы ребёнку с неполноценным образование всё равно жить и приспосабливаться к "обычной" жизни-об этом молчок.
     
  10. ellenna

    ellenna Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2009
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    санкт-петербург
    Я тоже не знаю как комментировать. У Вас какое образование, собственно, и когда Вы закончили ВУЗ?

    Такое впечатление, что Вы из середины 80-х годов вывалились, со "страшилками" ребёнок-инвалид в массовой школе. И причём здесь язык жестов? Ни в одной школе для глухих и слабослышащих детей учителя не пользуются языком жестов. ОН ЗАПРЕЩЁН!!! Или Вы имеете ввиду дактиль?

    Пример-пожалуйста. Мой ребёнок с тугоухостью 3-й степени ЗПР сенсорная алалия закончил массовую школу и сейчас обучается в институте. Да , школа не элитная,самая обычная, дворовая, да , не блестяще, да, было тяжеловато. Ну и что? Зато мой ребёнок получил полноценное образование. Никакой ущербности она не чувствовала, возможно, в силу недоразвития своего ума и никто её не обижал. Более того,мой ребёнок не самый "тяжелый" из обучающихся в массовой школе. нужны ещё примеры-обратитесь в АРДИС, или ГООРДИ,там Вам из приведут сотни.
     
  11. завик

    завик дурачок

    Регистрация:
    12.11.2009
    Сообщения:
    836
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всё, понял... Опять на гуманастов нарвался... Опять умозрительные заключения не основанные, как всегда, ни на чём: ни на теории, ни на практике.

    В аккурат, как та мама заикающейся девочки, которая смотрела на меня, как сквозь меня и говорила, что всё нормально.

    Ваши рассуждения пусты. Вас бы годика на полтора поработать с данной категорией граждан...

    "...А то, что после коррекционной школы ребёнку с неполноценным образование всё равно жить и приспосабливаться к "обычной" жизни-об этом молчок." - Ну, почему же молчок. Пожалуйста: (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    А что Вы подразумеваете под "неполноценным образованием"? А у неполноценного ребёнка (уж извините за грубую формулировку) должно быть какое образование?

    А может всё же у таких детей сделать упор НЕ на образование, уровень которого всё равно будет ниже, а на ВОСПИТАНИЕ? А? Понимаете о чём речь веду или объяснить?
     
  12. завик

    завик дурачок

    Регистрация:
    12.11.2009
    Сообщения:
    836
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Читаете мои мысли - хотел спросить, не мама ли Вы ребёнка-инвалида. Хотя в ответе был уверен и так. Узнаю знакомые нотки.

    Да, рассказывали нам преподаватели, рассказывали... А институт в котором учится, наверное, им. Герцена или Р.Валленберга?

    В Герцена тоже учились и учатся инвалиды. От них тихо стонут даже коррекционники-педагоги.

    Да, ладно...

    А что заканчивал... Нашлёпаете 20 сообщений - посмотрите мой профиль. Дублировать не буду.

    А как заканчивают школы, кто и почему - знаю. Бывал на пед.советах. Так что Ваши речи для неспециалистов хороши.

    ГАООРДИ (забыли Вы буковку приписать), извините, для меня не авторитет. Очень мутная организация, выбивающая бабло-гранты и занимающиеся деятельностью, которую можно охарактеризовать "одесский шум, похожий на работу". И бабосики выбивают-то зачастую под себя.

    И потом, там такие же мамы (реже папы) инвалидов. А это - своеобразный народ. На осинке не растут апельсинки. Уж, извините, теперь могу определённо сказать, что верна эта пословица. Поэтому и примеры будут соответствующие. Т.е. необъективные.
     
  13. ellenna

    ellenna Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2009
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    санкт-петербург
    ОЙ-ой ой, плакаю-рыдаю. Какая агрессия. Узнаю знакомые нотки "специалиста".

    А чем мой ребёнок для примера не подходит? И как он школу закончил, знаете? Умора.

    Про институт не угадали, не Герцена и не Валленберга.

    ЗЫ:Пословица в оригинале звучит так "От осинки не родятся апельсинки"

    ЗЫЗЫ: С нетерпением срочно буду нашлёпывать 20 сообщений чтобы скорее посмотреть Ваш профиль,хотя и так предполагаю,что там! :sarcastic_hand:
     
  14. завик

    завик дурачок

    Регистрация:
    12.11.2009
    Сообщения:
    836
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пословица звучит так, как я озвучил. А повихлять можно сколь угодно. И суть-то та же...

    Мне жаль Вас. А особенно Вашу дочь.

    С каких пор где-то что-то решает аттестат или диплом? Да, закончила Ваша дочь школу. Да, учится в ВУЗе, за который Вы платите неслабое бабло (как платили в школе), чтобы её терпели преподаватели. И? Что изменилось? У Вашей дочери исчез ДЦП? Пропала ЗПР? Исчезла алалия? Нет.

    Откуда диагноз ЗПР? Вашу дочь смотрели по детскому Векеслеру? Каков IQ? Какие коррекционные мероприятия проводились? На данный момент ЗПР компенсирована? Опять же, Вашу дочь смотрели по взрослому Векслеру после коррекции? Каков IQ сейчас? И что западает? Риторические вопросы...

    Закончила, учится... А всё, что было - то и осталось. Ваша дочь перестала быть инвалидом? Нет, не перестала.

    Потешили Вы своё родительское самолюбие - получила дочь аттестат, учиться в ВУЗе. Дальше что? Кто и куда её возьмёт на работу? Берут не по диплому, а по факту. Здесь налицо то, о чём я говорил - уязвлённое самолюбие родителей, не желающих примириться с тем, что их ребёнок - инвалид.

    Я бы инвалида на работу не взял. Потому как над ним нужно поставить ещё человека, который бы его стимулировал на работу.

    А Вы ещё и на двух стульях усидеть пытаетесь. С одной стороны, Вы пытаетесь доказать всем, причём, понятно, безрезультатно, т.к. люди не кретины, что Ваша дочь нормальна. Но, в случае чего, Вы, в определённой ситуации, выгодной Вам, будете вопиять, что Ваша дочь - инвалид. Это, когда к Вашей дочери начнут относиться на равных, как к остальным. Я столько раз это видел, слышал...

    Ну, проводили у нас на отделении шведы (небезысвестный Йорген и Эва) семинар "Я-лидер" (не с моей подачи) и? После этого действа шведы увалили в свой коровник, а вот наши подопечные начали требовать себе работу с зарплатой от 15 т.руб. (я, зав. отд., получал на тот момент 14). Это при том, что они имели кучу радостей типа ДЦП, УО, кучу соматики... Но на фасовщика, курьера, уборщицу - нет.

    Впрочем, я повторяюсь.

    Вы ведь прочли тему, на которую я дал ссылку. И - в ответ тишина. Потому как так оно и есть.

    P.S. А поговорку сию (именно в том виде, в котором изложил) я услышал от Ирины Петровны Цветковой, Председателя Всероссийского Общества Инвалидов Петроградского района, которая занимается инвалидами с 1986 года. И, повторюсь, поговорка звучит именно так, как я её озвучил.

    Особенно ПО СУТИ.

    Так и не понял - кто диагностику-то ведёт? Богачек - тётя знакомая. Опосля замужества добрая сделалась. А то была - зверь!!! :aggressive:
     
  15. ellenna

    ellenna Пользователи

    Регистрация:
    26.08.2009
    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    санкт-петербург
    "В одном переулке стояли дома,

    В одном из домов жил упрямый Фома

    Ни дома , ни в школе, нигде никому

    Не верил упрямый Фома ничему" - а это про Вас стишок, впрочем, неудивительно, что Вы так относитесь к инвалидам, ведь из воспитывали и обучали такие "специалисты",как Вы и подобные, таков и результат.

    ЗЫ Спасибо, друг, что Вы думаете, что я так богата, чтобы шестнадцатый год нехилое бабло платить.И неужели Вы всерьёз думаете, что я щаз буду Вам что-то доказывать и обсуждать . [​IMG] Я таких "специалистов" видела-перевидела. К счатью, встретила и других. Сцылки мне Ваши неинтересны и с чего вдруг Вы решили, что я буду их читать, а тем более отвечать. [​IMG]
     
  16. завик

    завик дурачок

    Регистрация:
    12.11.2009
    Сообщения:
    836
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я переживу.
     
  17. завик

    завик дурачок

    Регистрация:
    12.11.2009
    Сообщения:
    836
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
     
  18. Хист

    Хист Пользователи

    Регистрация:
    11.09.2009
    Сообщения:
    3.909
    Симпатии:
    321
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сделал вырезку из темы:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Quellette и Завик, обсуждайте свой универститет в созданной теме, за оффтоп в этой- прийму меры административного воздействия.

    С ув. модератор. [​IMG]

    ______________

    Да, хотел ещё добавить, педагоги-психологи, не ругайтесь пожалуйста, терпимее будте друг к дружке, хорошо? [​IMG]

    Ведь если кто-то, где-то заблуждается, не нужно же его давить своим мнением, не педагодично это как-то.. :unsure:
     
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2010
  19. завик

    завик дурачок

    Регистрация:
    12.11.2009
    Сообщения:
    836
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за перенос темы. Правда, увлеклись, отошли от темы. Вы правы безусловно.

    А мы и не ругаемся.

    А если кто-то неправ, его никто не давит, а вразумляет, как Вы - нас. А уж приемлет он сие или нет - его дело.
     
  20. Ф-феня

    Ф-феня Пользователи

    Регистрация:
    28.09.2007
    Сообщения:
    261
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если Ваш ребенок самостоятельно окончил школу, самостоятельно сдал экзамены и смог поступить на бюджет!!!! в институт, то честь и хвала Вам и Вашему ребёнку, что с такими заболеваниями смогли освоить программу. К сожалению, обучение в институте, в наше время, это не показатель образованности и интеллекта. Платно можно получить любое образование, почти в любом вузе имея самые не обратимые диагнозы.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 апр 2010

Предыдущие темы