Новомодные методики обучения. Что, по Вашему мнению дают детям современные методики обучения?

Тема в разделе "Форум родителей", создана пользователем GalinaZ, 15 апр 2010.

  1. GalinaZ

    GalinaZ New Member

    Регистрация:
    05.04.2010
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    В своё время, моя старшая дочь училась по системе Занкова, это довольно сложная ускоренная система для младших классов. Букварь прошли за 1.5 месяца, таблицу умножения к Новому году первоклассники выучили. Задания были иногда трудными даже для взрослых. И вот после 3 -х лет интенсивной учёбы выяснилось, что дальше обучение пойдёт по обычной программе. А дети уже знали то, что проходят в 4-ом, а то и 5 -ом классе. Началось резкое торможение. То же самое произошло и с младшей дочерью. В 1-ом классе - два ин.языка, шахматы, ИЗО на профессиональном уровне. С 3 -его класса - возврат к обычной программе. Спрашивается, зачем было так напрягать детей, если у новых программ нет продолжения для среднего и старшего уровня? Сами методики были детям интересны, но перейдя на обычную программу, дети потеряли интерес к учёбе, им стало скучно. Сталкивались ли Вы с подобной ситуацией? По каким методикам учатся Ваши дети?
     
  2. -Evgesha-

    -Evgesha- New Member

    Регистрация:
    04.05.2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Мне кажется такие методики направлены на тренировку мозга ребенка. Они учат ребенка и его мозг работать. Если после 4го класса программа стала "общеобразовательной", то деть будет испытывать "голоддание" по знаниям. Возможно стоит выделить предмет, которым особенно хочется заниматься и углубиться в него.
     
  3. Natal4ka

    Natal4ka New Member

    Регистрация:
    04.05.2010
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Я старшую дочку отдала учиться по обычной программе, хотя у нас в школе обучают по нескольким программам. Я слышала от многих мам что они столкнулись с такими же проблемами, поэтому я не стала отдавать по спец программе ее. Идеи с этими программами может и не плохие , но их не до делали до конца.
     
  4. svetlova

    svetlova Пользователи

    Регистрация:
    08.04.2010
    Сообщения:
    266
    Симпатии:
    0
    Моя мама, учитель младших классов работала некоторое время по программе РО, т.е. развивающее обучение. Ездила на курсы, покупали учебники и методички. К сожалению, в 5 классе детей ждала обычная программа и очень скоро РО отменили и для малышей. Но я бы не сказала, что этого нужно бояться. Данная программа РО предусматривала не ускоренное обучение, чтобы за год выучить то, что другие учат в течение пяти. Она предусматривала способность обучать малышей мыслить самим. Т.е. им не давалось правило как аксиома для заучивания, учитель подталкивал их к тому, чтобы они сами выводили это правило. Вот такое развитие нужно нашим детям. Бежать впереди паровоза нет никакого смысла, нужно просто создавать условия для развития потенциала ученика. Это куда полезнее и ценнее.
     
  5. иришка76

    иришка76 New Member

    Регистрация:
    14.04.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Дашульку я сама научила читать - вот теперь закрепляем это умение на книжках со сказками (у нас их уже 70 штук) и на конструкторе «ТИКО». Еще во времена моего детства была такая игра "Эрудит" (маленькая коробочка с буквами) - кто больше слов составит - у того больше очков, значит выиграл. Так вот у «ТИКО», оказывается, есть конструктор, который так и называется "Эрудит" - я так обрадовалась, когда увидела - детство вспомнила. Попробовала поиграть с ребенком - Даше очень понравилось! Только коробочка с игрой у «ТИКО» большая и буквы большие, и их надо скреплять - прилагать усилия, а значит и для моторики полезно.

    Часто дети уже знают буквы, но читают их раздельно, например М и А, а прочитать вместе, слитно МА почему-то не могут. Физическое соединение (сцепление) ручками двух квадратов с буквами М и А в одно целое, в одну "дорожку", облегчает детям слитное чтение не только слогов, но и слов.

    Набор позволяет играть, составляя кроссворды и расширяя словарный запас.

    Наши фото:

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    (Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)
     
  6. иришка76

    иришка76 New Member

    Регистрация:
    14.04.2010
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
  7. Anni74

    Anni74 Пользователи

    Регистрация:
    08.04.2010
    Сообщения:
    371
    Симпатии:
    1
    Это проблема современного образования. С сожалению, ещё не разработаны полные программы, единые до 11 класса. Поэтому все попытки педагогов перехода на новые методики заканчиваются ничем.
     
  8. утомленная флудом

    утомленная флудом Пользователи

    Регистрация:
    31.10.2011
    Сообщения:
    5.988
    Симпатии:
    503
    Адрес:
    Санкт-Петербург.
    Не нашла тему про репетиторство и все такое,спрошу здесь.Внуча пошла в 1 класс,на нашу голову,но это было ошибкой,не созрела она еще для школы.Обратно в садик ее уже не сдать-место прочно занято.Пошла с опозданием(с отпуска вернулась 4 сентября) ,немного походила и у ней обнаружили лишай(с отпуска в деревне привезла).Но дело не в этом-учится ей категорически не нравится,особенно делать домашку.Племяша уже поняла,что не справится,ищет репетитора.Пишет,что нашла-300р за занятие(30-40 минут),но удивила сама дама -репетиторша.В прошлом,акушерка,именно она принимала внучу .Но в Апачах закрыли единственный роддом,пришлось искать другую работу.Теперь эта дама логопед в садике и частные уроки дает.Вполне допускаю,что она смогла получить педагогическое образование,но не до такой же степени,чтоб подтягивать отстающих детей. Если б вы искали своему ребенку репетитора,на какие критерии бы обратили внимание? и какая цена актуальна для Питера?
     
  9. Tragopogon

    Tragopogon One Flew Over the Cuckoo’s Nest

    Регистрация:
    27.02.2010
    Сообщения:
    12.442
    Симпатии:
    2.566
    Адрес:
    Горгиппия
    Отсутствие упомянутой Вами преемственности в методиках - не главная проблема. Хотя, и хроническая для постперестроечного образования.

    Изъян эти "ускоренных" методик для младшей школы (об одной из которых упомянула ТС) в том, что детишек энергично напихивают ЗУНами (что само по себе уже не плохо), но совершенно не учат работать и организовывать свою учебную деятельность самостоятельно.

    Т.е. интерес и темп поддерживаются усилиями извне. Снимается внешний стимул - и адью, учёба!..
     
  10. Gerbera

    Gerbera Пользователи

    Регистрация:
    25.06.2012
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    0
    Меня тоже немного пугает, что вот методика того же раннего развития есть, ребенок активно развивается, а потом в школе начинает тормозить, так как все учатся по общим нормам. Но за себя могу сказать, что вот у меня была очень сильная учительница в начальной школе, и именно она дала базу - подняла уровень, дала планку. Эту планку уже никто не смог дальше опустить. Поэтому да, до 7-8 лет надо дать ребенку максимум, дальше он сам будет впитывать максимум, даже если в школе на занятиях ему его дать не смогут, свое он доберет - сам будет читать, мастерить и т.д. Пока у меня ребенок ходит только на развивающие занятия, мы вот ставим мюзикл в чудо-саде, уже ребенок знает некоторые английские слова, не боится произносить их, понимает их значение. То, что ему будет проще все воспринимать в школе и он будет быстрее обучаться у меня сомнений нет. Свое он возьмет
     
  11. all067

    all067 Пользователи

    Регистрация:
    24.02.2010
    Сообщения:
    1.750
    Симпатии:
    376
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    К теме о воспитании.



    Ролик очень интересный, вызывающий много интересных вопросов.
     
  12. Почома

    Почома New Member

    Регистрация:
    11.11.2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    мы учимся в обычной школе, но дополнительно развиваемся дома. Вот увлеклись играми на [SIZE=11pt](Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)[SIZE=8pt]. Недавно, правда, попался этот сайтик, но полльза от него уже ощутимая. Доця с удовольствием проводит там врем[/SIZE][SIZE=8pt]я.[/SIZE]
     
  13. Почома

    Почома New Member

    Регистрация:
    11.11.2015
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
  14. Алевтина

    Алевтина Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2015
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    2
    А про школу устного счета Соробан кто-нибудь в курсе, будет от нее для ребенка польза? И если кто-то туда ходит, поделитесь, плиз, впечатлениями.
     
  15. Золуshка

    Золуshка Пользователи

    Регистрация:
    17.01.2013
    Сообщения:
    5.666
    Симпатии:
    2.075
    Фигня. Учебная деятельность у ребенка начинается в 7 лет. Поэтому и идет торможение в школе, что понапичкают детей учебой до 7 лет, а дети потом страдают.
     
  16. Коробока

    Коробока Пользователи

    Регистрация:
    12.12.2010
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    2
    Мы не ходим, пока я только информацию собираю. На форуме Литван про нее много хороших отзывов. Я как там тему про Соробан прочитала, загорелась ребенка туда поводить. Там пробный урок вроде бы бесплатно, собираюсь как раз на него записаться.
     
  17. Алевтина

    Алевтина Пользователи

    Регистрация:
    30.12.2015
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    2
    Спасибо, посмотрю тему на Литване. А я ролики в Ютубе видела, так дети быстро считают, просто удивительно, я за ними не поспеваю. Хотелось бы, чтобы ребенок научился так же быстро считать в уме. И в школе потом пригодится, и вообще по жизни.
     
  18. Bina

    Bina Заблокированные

    Регистрация:
    24.06.2014
    Сообщения:
    88
    Симпатии:
    1
    Это же ментальная математика? Тоже ребенка хотелось бы туда отдать, когда подрастет. А с какого возраста там можно заниматься, не знаете?
     
  19. Коробока

    Коробока Пользователи

    Регистрация:
    12.12.2010
    Сообщения:
    83
    Симпатии:
    2
    Как дети считают, я тоже видела. Но там, какая поняла, главное не быстрый счет. Основной упор делается на развитие мозга, его обоих полушарий – логического и образного. Родители пишут, что у детей после занятий творческие способности проявляются, улучшается внимательность и память. Это японская система вообще, но адаптированная для наших детей. Берут с 5 лет.
     
  20. Настоящий Пенс

    Настоящий Пенс "Настоящий Пенс" - с 2016 г

    Регистрация:
    02.07.2009
    Сообщения:
    14.862
    Симпатии:
    1.053
    Адрес:
    Ижевск-Ленинград
    В каком-то городе вообще выкинули эти современные методики и учителя взяли старые советские. Давно проверена наша система образования, считается самой лучшей. А эти европейские выверты ни к чему.
     

Предыдущие темы