Иконы у нас дома | страница 31

Тема в разделе "Форум о религиях", создана пользователем Яшма, 3 июл 2009.

  1. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    больной, агрессивный фанатик не известно какого адепта.

    а почему вы скрываете ваше вероисповедание? может оно запрещено законом?

    отвечайте как есть!
     
  2. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Совсем у вас плохо с логикой.

    Один Христос,и одно учение.

    Не приносил Христос учения:православного,христиан -гностиков....

    и т.п. белиберды.

    Поражаешься упорству таких как вы лжецов
     
  3. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    понятно, скрываете название секты? наверное очень агрессивно себя проявляет, как и вы.

    ну такие малообразованные субъекты - лёгкая добыча для сектантов.

    так вот, просвещу вас: христиане гностики - ранние христиане, до Никейского собора, на котором и была сфальсифицирована ваша библия в 325 г. н.э.

    не позволяйте промывать вам мозги. а то уже в фанатизме ничего плохого не видите. так и в палату № 6 прямо от компа можете попасть.
     
  4. Анжей

    Анжей Пользователи

    Регистрация:
    13.10.2012
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    А с этого места пожалуйста поподробней,... очень интересно узнать про Библию до Никейского собора
     
  5. nowikow17

    nowikow17 Заблокированные

    Регистрация:
    14.10.2012
    Сообщения:
    6.302
    Симпатии:
    218
    Странно слышать подобные посты.

    Аргументов -нуль.И все сводится к шаблонным фразам:

    сектант,фанатик....

    Если бы вы хоть немного стали думать,то увидели бы что нет гарантии что этого не произошло

    и с христианами гностиками.

    А если бы вы читали Библию,то увидели что это сборище попов никейского собора,

    и их писанина-сплошное вранье.
     
  6. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    изначально христианство было контриудаистично, были разрозненные тексты и множество евангелий. на соборе отобрали 4 из всех имеющихся и объявили Иисуса - воплощением Яхве на земле, а в связи с этим присовокупили к торе "лайт", из которой были выдернуты тексты о гоях, предназначение которых служить избранному Яхве народу и присобачили 4 евангелия, которые тоже были подвергнуты правке, но тоже не умело, т.к. несоответствий много.

    До собора был готов проэкт библии Валентина, который не включал в себя иудейсую Тору. его не приняли. Маркион сразу после принятия на соборе иудо-христианской библии, написал свои антитезы - ляпы библии.

    христианство превратилось в иудейскую секту, хотя изначально - это самостоятельное учение или путь, так вернее сказать.
     
  7. Мало знающий

    Мало знающий Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2011
    Сообщения:
    2.184
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Питер
    Маркион - первый век (про него наврали изрядно). Первый Никейский собор - 325 год...
     
  8. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    я кстати, ту же самую работу проделала - "ляпы библии", потом только узнала что до меня много лет назад люди понимая нелогичность проделывали то же самое.

    да каждый может.

    да нет, это я не повекипедилась, значит и раньше были те кто признавал Иисуса иудейским мессией и те, кто признавали Иисуса сыном бога Истинного. и Маркион антитезы раньше создал.

    хотя это не решающий момент. для меня авторитеты спорны,т.к. за давностью времён и перевиранием в силу своего интереса могло быть многое.

    а вот создание иудо-христианской библии - это действительно интерес иудеев в распространении своего учения под флагом Иисуса.

    таково моё понимание и знание.
     
  9. Мало знающий

    Мало знающий Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2011
    Сообщения:
    2.184
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Питер
    И. И. Евлампиев вообще считает выступление Маркиона в 140 году важнейшим событием раннехристианской истории Европы.
     
  10. Анжей

    Анжей Пользователи

    Регистрация:
    13.10.2012
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    Благодарю Вас за информацию.Я увидел Вашу точку зрения.Поделюсь и своей.

    Начну с того, что Библия - это бестселлер, наиболее распространенная книга на протяжении всей истории человечества. По данным Книги рекордов Гиннесса, изданной в 1988 году, за период с 1815 по 1975 год было напечатано 2 500 000 000 экземпляров Библии. Это огромная цифра. Ни одну другую книгу в истории нельзя даже сравнить с Библией по числу напечатанных экземпляров.

    Кроме того, ни одну другую книгу не переводили на столько языков. Сейчас Библию можно читать - частично или полностью - более чем на 2 100 языках мира. Американское библейское общество сообщает, что сегодня Библия доступна 98 процентам населения нашей планеты. Представьте, сколько потребовалось усилий, чтобы сделать так много переводов!

    «ВСЕ Писание вдохновлено Богом». Эти слова из 2 Тимофею 3:16 указывают на Бога, чье имя Иегова, как на Автора, который вдохновил написание Библии.

    Иегова никогда не передавал информацию на неизвестном языке. Он всегда общался с людьми на понятном им языке.Каким бы из человеческих языков ни пользовался Иегова, он всегда говорил на языке истины, а не религиозного мистицизма. Этот язык прост и понятен (Соф. 3:9). Человек легко воспринимает трехмерное изображение, то есть объемные предметы, у которых есть длина, ширина и высота, и то, что они существуют в потоке времени. Поэтому, рассказывая людям о невидимом, Иегова пользуется образами, доступными для человеческого разума. Библия гораздо более выразительна. Даже когда Бог объявлял судебные вести неверующим людям, он использовал не философский язык, а символы, взятые из повседневной жизни.Может возникнуть вопрос: «Как была передана Библия?» .Открывая свои намерения, Бог «многократно и различным образом говорил» на протяжении длительного периода времени (Евр. 1:1). Писцы записывали его Слово с 1513 года до н. э. примерно до 98 года н. э., то есть на протяжении около 1 610 лет. Автор Библии, Иегова Бог, использовал около 40 писарей, или секретарей, из числа людей. Все они были евреями и, следовательно, принадлежали к народу, которому «были доверены священные слова Бога» (Рим. 3:2). Среди них было восемь христиан, которые лично или через апостолов знали Иисуса. В книгах Библии, написанных в дохристианские времена, содержались свидетельства о том, что должен прийти Мессия, или Христос (1 Пет. 1:10, 11). Люди, писавшие Библию,— от Моисея до апостола Иоанна,— принадлежали к разным слоям общества, но все они поддерживали владычество Иеговы Бога и провозглашали на земле весть о его намерениях. Они писали от имени Иеговы и силой его духа (Иер. 2:2, 4; Иез. 6:3; 2 Сам. 23:2; Деян. 1:16; Отк. 1:10).В каком порядке были написаны 66 книг Библии? Какой период времени они охватывают? Книга Бытие начинается с рассказа о том, как были сотворены небеса и земля и как земля была подготовлена к тому, чтобы стать домом для человека. Затем в этой книге повествуется о самом начале истории человечества с момента сотворения первого человека в 4026 году до н. э. Далее в Священном Писании рассказывается о важных событиях, которые происходили вплоть до 443 года до н. э. и даже чуть позднее. После этого рассказ переносит нас более чем на 400 лет вперед, к событиям 3 года до н. э., и мы читаем о том, что происходило с того времени приблизительно до 98 года н. э. Таким образом, с точки зрения истории Библия охватывает период в 4 123 года.Священное Писание — собрание трудов от Бытия до Откровения — представляет собой одну книгу, одну полную библиотеку, написание которой вдохновлено одним величайшим Автором. Эту книгу нельзя делить на две части, полагая, что одна часть менее важна, чем другая. Еврейские Писания и Христианские Греческие Писания составляют единое целое. Последние дополняют первые, образуя одну полную книгу Божьей истины. Все вместе 66 книг Библии — это одна библиотека Священного Писания.

    Обратите внимание что именно 66 книг. Книга, которую мы называем Библией, в действительности представляет собой сборник древних рукописей, писавшихся под вдохновением Бога. Их писали и собирали на протяжении более 16 столетий. Вместе взятые, они образуют то, что Иероним уместным образом назвал на латыни Bibliotheca Divina, то есть «Божественная библиотека». У этой «библиотеки» есть каталог, или официальный список книг, в который внесены только книги, соответствующие предназначению и тематике библиотеки. Никакие другие писания в него не вносятся. Требования, определяющие, какие книги должны быть включены в эту библиотеку, устанавливает Бог. В полном библейском каталоге содержится 66 книг, написанных под действием Божьего святого духа.По каким данным Богом признакам устанавливается каноничность 66 книг Библии? Прежде всего, канонические книги должны рассказывать о делах Иеговы, связанных с землей, побуждать людей поклоняться ему и воспитывать глубокое уважение к его имени и замыслу в отношении земли. Также должны существовать доказательства боговдохновенности этих книг, то есть того, что они написаны под воздействием святого духа (2 Пет. 1:21). Они не должны поощрять суеверия и идолопоклонство, но должны призывать к любви к Богу и служению ему. Любая отдельно взятая книга должна быть в полном согласии со всей Библией и свидетельствовать в пользу единого Автора — Иеговы Бога

    Сегодня Еврейские Писания состоят из 39 книг. Число книг традиционного иудейского канона равняется 24, хотя в него входят те же 39 книг. В некоторых авторитетных источниках упоминаются 22 книги, но это те же самые канонические писания, просто в них объединены книги Судей и Руфь, а также Иеремия и Плач Иеремии*. Это делается для того, чтобы количество боговдохновенных книг равнялось количеству букв еврейского алфавита.

    Что такое апокрифы? Это книги, которые есть в одних Библиях, но отсутствуют в других, поскольку нет доказательств того, что они вдохновлены Богом. Греческое слово апо?крифос означает «скрытое» (Мар. 4:22; Луки 8:17; Кол. 2:3). Апокрифами называют книги неизвестного или сомнительного происхождения, а также те, которые представляют определенный интерес для личного чтения, но боговдохновенность которых ничем не подтверждается. Такие книги хранили отдельно и не читали публично, поэтому их называли «скрытыми». В 397 году н. э. на Карфагенском соборе было предложено включить в Еврейские Писания семь апокрифов, а также дополнения к каноническим книгам Эсфирь и Даниила. Однако лишь в 1546 году на Тридентском соборе Римско-католическая церковь окончательно внесла эти дополнения в свой список библейских книг. К этим дополнениям относятся: книга Товита, книга Иудифи, дополнения к Эсфири, книга Премудрости Соломона, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, книга Варуха, три дополнения к Даниилу, Первая и Вторая книги Маккавейские.

    Первая книга Маккавейская никоим образом не относится к числу боговдохновенных, однако она содержит интересные исторические сведения. В ней описана борьба евреев за независимость во II веке до н. э. под предводительством священнической семьи Маккавеев. Остальные апокрифы полны мифов, суеверий и разного рода неточностей. Их никогда не цитировали и не упоминали ни Иисус, ни те, кто участвовал в написании Христианских Греческих Писаний.

    Иудейский историк I века н. э. Иосиф Флавий в своем труде «Против Апиона» перечисляет все книги, которые евреи признавали священными. Вот его слова: «У нас нет бесчисленного множества книг, притом еще расходящихся между собой и противоречащих одна другой. Мы имеем только двадцать две книги, обнимающие собой историю всего нашего прошлого и по справедливости считающиеся вполне достоверными [это те же 39 книг, которые мы насчитываем сегодня, как объясняется в абзаце 11]. Из них пять принадлежат Моисею и заключают в себе законы и историческое предание от сотворения человека до смерти Моисея. [...] От смерти Моисея до эпохи персидского царя Артаксеркса, преемника Ксеркса, пророки, следовавшие за Моисеем, записывали современные им события в тринадцати книгах. Остальные четыре книги содержат песнопения Богу и житейские правила людям». Слова Иосифа Флавия подтверждают, что канон Еврейских Писаний был утвержден задолго до I века н. э.

    Римско-католическая церковь считает составление библейского канона своей заслугой, ссылаясь при этом на Карфагенский собор (397 н. э.), на котором был утвержден перечень священных книг. Однако это далеко не так, потому что канон, в том числе и список книг Христианских Греческих Писаний, к тому времени уже был определен, и не благодаря постановлению какого-либо собора, а благодаря руководству Божьего святого духа — того же духа, под воздействием которого были написаны эти книги. Свидетельство составителей канона, которые жили позднее и не были вдохновлены святым духом, следует рассматривать лишь как подтверждение того, что они признавали канон таким, каким он уже был утвержден Божьим духом.

    Из приведенной в этом уроке таблицы видно, что список книг Христианских Греческих Писаний во многих каталогах IV века н. э., то есть составленных до упомянутого выше собора, полностью совпадает с современным каноном, а в некоторых каталогах отсутствует лишь Откровение. К концу II века н. э. повсеместно признавали четыре Евангелия, Деяния и 12 писем апостола Павла. В каких-то местностях подвергали сомнению лишь некоторые короткие письма, видимо, потому, что сначала они по той или иной причине не были широко распространены, и поэтому потребовалось больше времени на то, чтобы их признали каноническими.

    Один из наиболее примечательных ранних каталогов — фрагмент, найденный Л. А. Муратори в миланской библиотеке Амброзиана (Италия) и опубликованный им в 1740 году. Начало этого текста утеряно, однако Евангелие от Луки в нем названо третьим, следовательно, первыми должны были упоминаться Евангелия от Матфея и от Марка. Написанный на латыни и датируемый второй половиной II века н. э., этот фрагмент, известный сегодня как канон Муратори, представляет собой большой интерес. Вот его частичный перевод: «Третья книга Евангелия — та, что от Луки. Лука, известный врач... написал его от своего имени... [...] Четвертое Евангелие принадлежит Иоанну, [одному] из учеников. [...] Итак, несмотря на то, что о разных конкретных вещах можно прочитать в Евангелиях, это не влияет на веру христиан, поскольку одним Духом все было возвещено во всех [Евангелиях]: относительно рождения, страстей, воскресения, жизни с учениками, его двойного пришествия; первое — в уничижении, когда он претерпел страдания, второе — славное, в царском достоинстве, которое состоится в будущем. Замечательно то, что, если Иоанн так тщательно упоминает все это еще и в своих посланиях, говоря о себе: „Что мы видели своими очами и слышали своими ушами и наши руки осязали,— все это мы написали вам?“ То так он называет [себя] не только все видевшим и слышавшим, но еще и писателем обо всех чудесных деяниях Господа по порядку. Кроме того, деяния всех апостолов записаны в одной книге. Для „достопочтенного Феофила“ Лука собрал отдельные события... Что касается посланий Павла, они сами объясняют всем, кто хочет понять, откуда они, кому принадлежат или по какому поводу направлены. Во-первых, к Коринфянам, запрещающее их еретический раскол; следующее, к Галатам, против обрезания; затем к Римлянам, где он подробно объяснил порядок (или схему) Писания, а также то, что основа (или главная тема) их Христос. Нам необходимо одно за другим их обсудить, поскольку благословенный апостол Павел сам, следуя примеру своего предшественника Иоанна, по именам обращается только к семи церквам в следующей последовательности: к Коринфянам первое, к Ефесянам второе, к Филиппийцам третье, к Колоссянам четвертое, к Галатам пятое, к Фессалоникийцам шестое, к Римлянам седьмое. Правда то, что еще раз писал к Коринфянам и Фессалоникийцам для увещания, но все же ясно видно, что есть одна Церковь, рассеянная по всей земле. Ибо Иоанн еще и в Апокалипсисе, хотя и пишет к семи церквам, тем не менее обращается ко всем. [Павел также написал] из расположения и любви одно к Филимону, одно к Титу и два к Тимофею; и все они признаны священными по оценке вселенской Церкви... [...] Кроме этого еще и Послание Иуды и два вышеупомянутого (или, носящие имя) Иоанна... Мы принимаем только апокалипсис Иоанна и Петра, хотя некоторые из нас не желают, чтобы последний читался в церкви»

    В каноне Муратори упоминаются только два послания Иоанна. По этому поводу в одной энциклопедии отмечается, что упомянутые два послания Иоанна «могут быть только вторым и третьим, автор которых просто называет себя „старейшиной“. Первое послание автор вскользь упомянул ранее, в связи с Четвертым Евангелием, дав понять, что честь его написания безоговорочно принадлежит Иоанну, поэтому здесь автор решил ограничиться упоминанием лишь двух меньших писем» (The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge. 1956. Т. 8. С. 55). А по поводу отсутствия какого-либо упоминания о первом послании Петра в энциклопедии далее говорится: «Наиболее вероятная гипотеза состоит в том, что было утеряно несколько слов, возможно, даже целая строка, в которой говорилось о признании 1 Петра и Апокалипсиса Иоанна». Исходя из содержания канона Муратори, в энциклопедии делается следующий вывод: «Согласно ему, в состав Нового Завета входят: четыре Евангелия; Деяния; тринадцать посланий Павла; Апокалипсис Иоанна и, по всей вероятности, три его послания; Иуды, а также, вероятно, 1 Петра, тогда как споры о другой рукописи Петра еще не утихли».

    Приблизительно в 230 году н. э. Ориген признал, что книги Евреям и Иакова, не упомянутые в каноне Муратори, тоже являются частью боговдохновенного Писания. По словам Оригена, некоторые сомневались в каноничности этих книг, но это как раз говорит в пользу того, что к тому времени каноничность большей части Греческих Писаний уже была признана и что лишь немногие сомневались в каноничности некоторых малоизвестных посланий. Позднее Афанасий Александрийский, Иероним и Августин признали законченность более ранних списков, утвердив канон, состоящий из тех же 27 книг, что мы имеем сегодня.

    Вопрос о том, какие книги христианам следует признавать, не поднимался до середины II века н. э., когда появились критики Библии, например Маркион. Он составил свой собственный канон, в согласии со своими учениями, внеся в него лишь некоторые письма апостола Павла и Евангелие от Луки, из которого он удалил некоторые части. Этот канон и множество апокрифов, которые к тому времени уже широко распространились, привели к тому, что составители каталогов стали указывать, какие книги они считают каноническими.

    Само содержание книг устанавливает четкое различие между вдохновленными Богом Христианскими Писаниями и сочинениями, ложно претендовавшими на боговдохновенность. Апокрифы отличаются меньшей основательностью и часто наполнены мифами, наивными фантазиями и многочисленными неточностями.

    Имея веру во всемогущего Бога, который вдохновил написание своего Слова и сохраняет его неизменным, мы нисколько не сомневаемся, что он следил за тем, как отдельные части этого Слова собирались в одну книгу. Поэтому мы с полной уверенностью признаем, что 27 книг Христианских Греческих Писаний и 39 книг Еврейских Писаний — это одна Библия, которую написал один Автор, Иегова Бог. Все 66 книг его Слова служат нам руководством, а их полная согласованность и целостность свидетельствуют, что написание Библии завершено

    Богослов Иероним, благодаря которому около 405 года н. э. был сделан перевод Библии на латинский язык, известный как Вульгата, был достаточно тверд в своей позиции относительно апокрифов. Как и Иосиф Флавий, Иероним привел список 22 боговдохновенных книг (это те же 39 книг, которые входят в канон Еврейских Писаний сегодня), а в прологе к книгам Самуила и Царей в Вульгате отметил: «Следовательно, насчитывают двадцать два тома. [...] Этот пролог может быть неким шлемоносным началом всех книг, которые мы переводим с еврейского на латынь, дабы мы знали, что все свыше этого следует считать среди апокрифов»

    Ну как то так.
     
  11. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    благодарю вас, содержательная и информационная статья.

    только я не услышала ваше личное отношение к библии. конечно не однозначно в плане переводов, не спорю, на пример на английском "животные и в чём есть душа живая" - получились бездушными в следствие особенностей языка. также есть тезис о том что библию нельзя делить на ветхий и новый завет, но оснований этого утверждения не увидела. (кроме исторического процесса, и то прерванного)

    про саму идею боговдохновенности - спорно, и у вас в статье это есть.

    а вообще судя по этой статье вы интересуетесь исторической стороной дела? для вас является главным критерием подлинность текста? и если вы будете уверены в подлинности, то примите на веру то что написано? а ведь тоже - кем написано, можно ли брать в расчёт уровень духовного развития писавшего и переводчика?

    скажите, что вы лично обо всём этом думаете. и какова ваша философская концепция.
     
  12. Анжей

    Анжей Пользователи

    Регистрация:
    13.10.2012
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    Это скорее реферат чем статья.Отношение к Библии-это письмо Бога к людям.Через всю Библию красной нитью тянется одна мысль - оправдание владычества Бога,его права управлять своими творениями.Ветхий завет,Новый завет-не совсем корректно сказано ,правильнее было бы Еврейские писания и Христианские греческие писания,каждый завет играет свою немаловажную роль,и вытекает одно из другого ,как же это делить?

    О боговдохновенности Библии есть масса доказательств,здесь не затронутых,загляните хотя бы сюда(Зарегистрируйтесь или Авторизуйтесь)

    Абсолютно все физически невозможно проверить на подлинность,есть основополагающие концепции их и проверяешь на предмет истинности,остальное по логике доверия на веру.Определенно многие вещи нельзя доказать, но нельзя и опровергнуть.Все надо взвешивать ,плюс артефакты(археология),их очень мало но часто одна маленькая вещица ставит одну жирную точку.О переводах Библии-очень обширная тема обсуждения,здесь надо определиться о чем говорить.Текст Библии ,если говорить о передаваемых мыслях и событиях изменен не был ,переводчики и переписчики во все времена были весьма осторожны,хотя попытки подтасовать текст под идеологию (учения) неоднократно наблюдались.Яркий пример- удаление имени Бога переписчиками под влиянием религиозных течений.Я не философ и предпочитаю больше опираться на историчность событий,чем извлекать из них философскую начинку
     
  13. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    ну я так и поняла что вы больше историк. может с точки зрения историка так и есть, но судя по вашим выводам получается что Бог стоит над людьми и является судьёй, а Иисус - пристав исполнитель.

    вы с этим согласны?
     
  14. Анжей

    Анжей Пользователи

    Регистрация:
    13.10.2012
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    Ну пристав и пристав ,Вам то чего переживать?Или есть из за чего? Ну например из за Вашего ника.
     
  15. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    да я и не переживаю, тем более из-за своего ника и даже из-за вашего, чего и вам желаю).

    тема про иконы, а каково ваше мнение?
     
  16. Анжей

    Анжей Пользователи

    Регистрация:
    13.10.2012
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    Такое же как и у Бога. Не библейское учение.

    Что говорится в Слове Бога об изготовлении изображений для поклонения?

    Исх. 20:4, 5, СП: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель» (курсив наш.— Ред.). (Заметьте, что запрещалось не только поклоняться изображениям, но даже их делать.)

    Лев. 26:1, ПАМ: «Не делайте себе идолов и истуканов, и столпов [«священную колонну», НМ] не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними; ибо Я Иегова, Бог ваш». (Нельзя было устанавливать никаких изображений, чтобы поклоняться им.)

    2 Кор. 6:16, СП: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого».

    1 Иоан. 5:21, СП: «Дети! храните себя от идолов».

    Допустимо ли использовать изображения как помощь в поклонении истинному Богу?

    Иоан. 4:23, 24, СП: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». (Люди, которые стремятся приблизиться к Богу, используя изображения, не поклоняются ему «в духе», потому что их поклонение зависит от того, что видимо.)

    2 Кор. 5:7, СП: «Мы ходим верою, а не ви?дением [«а не тем, что мы видим», СмП]».

    Ис. 40:18, ПАМ: «Кому вы уподобите Бога? И какой образ поставите в сходство с Ним?»

    Деян. 17:29, СП: «Мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

    Ис. 42:8, ПАМ: «Я Иегова, сие Мое есть имя, и не отдам славы Моей другому, и похвалы Моей истуканам [«идолам», СоП, СмП]».

    Нужно ли почитать «святых», считая их посредниками между Богом и людьми, и использовать их изображения в поклонении?

    Деян. 10:25, 26, СП: «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек». (Как видно, Петру не понравилось то, что Корнилий поклонился ему. А если так, стал бы он одобрять почитание своих изображений? Смотри также Откровение 19:10.)

    Иоан. 14:6, 14, СП: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». (Слова Иисуса ясно показывают, что мы можем приблизиться к Отцу только через него и, если мы о чем-то просим Бога, мы должны делать это во имя Иисуса.)

    1 Тим. 2:5, СП: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». (Из этих слов следует, что никто, кроме Христа, не может быть посредником между Богом и христианским собранием.)

    Если верующие поклоняются тому, кто представлен на изображении, а не самому изображению, тогда почему одни изображения почитаются больше других?

    Отношение верующих к изображениям играет решающую роль. Почему? Потому что обычное изображение, если придавать ему слишком большое значение, можно превратить в идола.

    Можно ли сказать, что разные изображения одной и той же личности одинаково ценны в глазах верующих? Если нет, то получается, что верующие придают большее значение самому изображению, а не тому, кто на нем представлен. Почему верующие совершают паломничества к святым местам? Разве не потому, что некоторые изображения считаются «чудотворными»? Вот что, например, писал каноник Ив Делапорт об изображениях Девы Марии в кафедральном соборе французского города Шартр: «Не все эти изображения — скульптуры, картины, витражи — одинаково известны. [...] Только три из них являются предметами особого религиозного почитания: Мадонна крипты, Мадонна колонны и Мадонна „Белль Веррьер“» (Delaporte Y. Les Trois Notre-Dame de la Cathdrale de Chartres). Если бы верующие поклонялись не изображению, а тому, кто изображен, то им было бы все равно, какое изображение чтить, не так ли?

    Как Бог относится к изображениям, которым поклоняются?

    Иер. 10:14, 15, СП: «Срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Это совершенная пустота, дело заблуждения».

    Ис. 44:13—19, СП: «Плотник, выбрав дерево, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: „хорошо, я согрелся; почувствовал огонь“. А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: „спаси меня, ибо ты бог мой“. Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, и сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: „половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?“».

    Иез. 14:6, СП: «Так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов [«омерзительных идолов», НМ] ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лицо ваше».

    Иез. 7:20: «Красота украшений стала для них предметом гордости. Они сделали из него [серебра и золота] мерзкие изображения, эти гнусности. За это я сделаю его отвратительным для них».

    Как нам следует относиться к изображениям, которые мы, возможно, раньше почитали?

    Втор. 7:25, 26, СП: «Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего [«Пусть такая вещь будет для тебя отвратительной и мерзкой», ПД]». (У современных служителей Иеговы нет права уничтожать изображения, принадлежащие другим людям. Однако заповедь, данная израильтянам, показывает нам, как следует поступать с любыми изображениями, которые есть у нас и которые мы, возможно, раньше почитали. Сравни Деяния 19:19.)

    1 Иоан. 5:21, СП: «Дети! храните себя от идолов».

    Иез. 37:23, СП: «И не будут уже осквернять себя идолами своими... и будут Моим народом, и Я буду их Богом».

    Какое будущее ожидает тех, кто в поклонении использует изображения?

    Втор. 4:25, 26, СП: «Если... вы развратитесь, и сделаете изваяние, изображающее что-либо [«всякого рода идолов», СоП; «какого-нибудь идола», СмП; «различные изображения», ПД], и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его, то свидетельствуюсь вам сегодня небом и землею, что... погибнете». (Мнение Бога на этот счет не изменилось. Смотри Малахии 3:5, 6.)

    1 Кор. 10:14, 20, СП: «Возлюбленные мои, убегайте идолослужения. ...Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».

    Отк. 21:8, СП: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая [вечное уничтожение]».

    Пс. 113:12—16, СП (115:4—8 в НМ): «Их идолы — серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. Подобны им да будут делающие их и все надеющиеся на них».

    ПАМ — перевод архимандрита Макария

    СП — Синодальный перевод

    СмП — Священное Писание. Смысловой перевод Таурата, Книги Пророков, Забура и Инжила.

    СоП — Библия. Современный перевод библейских текстов.
     
  17. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    Такую работу проделали! Долбануться можно)

    вот уж во истину тупая голова ногам покоя не даёт [​IMG]

    вы считаете что на иконах изображены бесы?
     
  18. Мало знающий

    Мало знающий Пользователи

    Регистрация:
    07.07.2011
    Сообщения:
    2.184
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Питер
  19. XATOR

    XATOR Пользователи

    Регистрация:
    09.04.2013
    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    19
    да уж. особо не заморачивался человек)

    а ведь так полезно иногда думать самому.
     
  20. Анжей

    Анжей Пользователи

    Регистрация:
    13.10.2012
    Сообщения:
    202
    Симпатии:
    0
    Матфея 7:6 Не давайте святое собакам и не бросайте жемчуг перед свиньями, чтобы они не затоптали его ногами, а потом не повернулись и не растерзали вас.

    И какой набор букафф вы набирали в Вашем поисковике ,весьма любопытно?Не потрудитесь ли ссылочку нарисовать?
     

Предыдущие темы