А как вы относитесь к творчеству Гоголя??? | страница 3

Тема в разделе "Литературный форум", создана пользователем Квин, 24 мар 2009.

  1. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.875
    Симпатии:
    3.653
    Этих тоже уважаю.
     
  2. Dmitry1380

    Dmitry1380 Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    22.779
    Симпатии:
    1.130
    Нее,в 15 надо возле доски анализировать причину духовной измены Наташи Ростовой
     
  3. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.875
    Симпатии:
    3.653
    [​IMG]
     
  4. Dmitry1380

    Dmitry1380 Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    22.779
    Симпатии:
    1.130
    Че приходилось? :D
     
  5. русалка

    русалка Пользователи

    Регистрация:
    08.03.2009
    Сообщения:
    15.703
    Симпатии:
    770
    Адрес:
    Ленинград.
    Так , если бы не наши школьные учителя , многие бы до сих пор не знали , кто такая Наташа Ростова .
     
  6. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.875
    Симпатии:
    3.653
    И это, конечно, невосполнимая потеря [​IMG]
     
  7. жабка Малинка

    жабка Малинка Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2008
    Сообщения:
    8.157
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Абсолютно верно! я вообще считаю, что всему - СВОЁ время... осилить того же Достоевского (в смысле - понять), в школе могут лишь особо одаренные единицы. Ведь для того, что бы понимать такие сложные произведения, надо иметь какой-то жизненный опыт и более-менее сформировавшийся взгляд на этот гре...ный мир...
     
  8. русалка

    русалка Пользователи

    Регистрация:
    08.03.2009
    Сообщения:
    15.703
    Симпатии:
    770
    Адрес:
    Ленинград.
    Можно , конечно , прожить и без Наташи Ростовой , и без Гоголя . Можно , конечно , думать о высоких технологиях , о том , как с наименьшими затратами получить больше прибыли , и посвятить этому всю свою жизнь. Но......

    Да, правильно все это , но , по - крайней мере , было заложено , хоть какое -то понимание , что такое классика .
     
  9. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.875
    Симпатии:
    3.653
    А я не призываю думать только о высоких технологиях и о прибылях. И о классике не призываю забывать. Я о другом. Классика - это не только то, что включили в школьную программу. Иметь представление о "Мёртвых душах", "Войне и мире" и "Кому на Руси жить хорошо" надо - но не более, чем о "слове о полку Игореве", и если человеку эти произведения неинтересны (а интересны, например, Бунин и Лесков, Гумилёв и Андрей Белый, или вообще Виктор Гюго) - то какого чёрта он должен тратить море времени на совершенно неинтересный и не нужный ему детальный разбор душевных терзаний Наташи Ростовой и Сонечки Мармеладовой?
     
  10. viola349

    viola349 Пользователи

    Регистрация:
    11.01.2008
    Сообщения:
    20.580
    Симпатии:
    807
    Увы, составить школьную программу, удовлетворяющую всех ,невозможно
     
  11. жабка Малинка

    жабка Малинка Пользователи

    Регистрация:
    22.03.2008
    Сообщения:
    8.157
    Симпатии:
    101
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ничего не было заложено... до всего доходила своим умом спустя годы после окончания школы... а "правильно" читать книги, смотреть фильмы и т.д. научили вообще только несколько лет назад в институте... и то, что чувствовалось интуитивно наконец-то обрело реальные очертания [​IMG] все, что было в школе - чтение вслух произведения, и чтение комментариев по учебнику - своё мнение либо вообще не приветствовалось, либо сразу забивалось, как ошибочное... да и какое могло быть правильное мнение о той же Наташе Ростовой у неопытной четырнадцати-шестнадцатилетней девчонки, только и успевшей, что пережить парочку романтических влюбленностей?? никакого... Задача школы - научить ДУМАТЬ, а не познакомить с как можно большим количеством произведений, недоступных пониманию среднестатистического школьника... а получается всё наоборот - думать не учат, зато вбивают в голову список произведений... научите думать на примере произведений того же Толстого, но более легких для понимания подростка, тогда, когда он вырастет, сам с удовольствием прочитает Войну и мир, уже понимая, что читает, а потому - с интересом...
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2010
  12. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.875
    Симпатии:
    3.653
    Естественно. Потому, на мой взгляд, оптимальным вариантом было бы сделать программу более свободной. Произведения обязательные (те же "Мёртвые души", "Войну и мир", "Идиот" и т.п.) проходить обзорно для общего развития, а уж углубляться - кто во что захочет (в разумных рамках, конечно). Ну тошнит человека от "Евгения Онегина" - так пусть учит наизусть отрывки не из него, а из "Маскарада" Лермонтова или "Чайльд-Гарольда" Байрона, блевотно от Некрасова и Фета - пусть пишет сочинение по символистам серебряного века. И так далее. Но не получится. Потому что для этого учитель литературы должен быть соответствующий. Мне в своё время повезло, но много ли таких?
     
  13. vasav

    vasav Пользователи

    Регистрация:
    16.12.2007
    Сообщения:
    938
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    СПб
    У нас был очень приличный преподаватель литературы и всё одно ничего кроме оскомины от классической литературы я из школы не вынес.

    До всего надо дорасти, самому понять, оценить...

    Тоько тогда это имеет смысл...

    Всё остальное - мимо.
     
  14. русалка

    русалка Пользователи

    Регистрация:
    08.03.2009
    Сообщения:
    15.703
    Симпатии:
    770
    Адрес:
    Ленинград.
    Задача школьной программы по литературе - ознакомить учащихся с классической литературой , на ее примере сформировать, и заложить нравственные , и эстетические нормы. Обогатить и развить речь , логическое мышление . Метод положительных и отрицательных примеров.

    Все остальное , с возрастом , человек думающий , для себя определит сам.

    Ну тошнит человека от "Евгения Онегина" -

    Даже если и тошнит , образованный человек обязан знать , кто такой Онегин.
     
  15. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.875
    Симпатии:
    3.653
    Знать - обязан (хотя и это спорно), но разбирать подробно данное произведение, заучивать наизусть отрывки из него?

    Ну ладно Пушкин и Толстой, хрен с ними, а что - Гончаров с Фонвизиным тож непреходящие ценности, заслуживающие пристального изучения?
     
  16. Dmitry1380

    Dmitry1380 Пользователи

    Регистрация:
    08.07.2009
    Сообщения:
    22.779
    Симпатии:
    1.130
    Да лучше бы кого тошнит вообще ни черта не знали,чтоб не было обьекта кого материть
     
  17. vasav

    vasav Пользователи

    Регистрация:
    16.12.2007
    Сообщения:
    938
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    СПб
    Лично я открыл для себя Гончаровского "Обломова" лет в 35, и был просто поражён,... неужели мы это же самое произведение в школе изучали?????

    Так что.... как срезонирует,... :)
     
  18. русалка

    русалка Пользователи

    Регистрация:
    08.03.2009
    Сообщения:
    15.703
    Симпатии:
    770
    Адрес:
    Ленинград.
    Хорошо , давайте забудем И Гончарова и Фонвизина , Карамзина и Ломоносова , да и Пушкин с Лермонтовым ни к чему , современному человеку . Старье не применимое в жизни . А ведь это все драгоценность , представьте себе эти далекие времена , люди думали по другому , жизнь была другая , ценности другие . И мысли этих людей , такие странные для современного человека. Это такой огромный пласт жизни людей , и не ординарных людей . Нельзя это выбрасывать. Поэтому в школах и дают хотя бы элементарные понятия и основы . Никто не говорит о досканальном изучении , основы хотя бы .

    А , вообще - то , мне странны ваши речи . Вы очень хорошо образованы , и вам все пошло на пользу . Знать лишнее - разве это вредит ?
     
  19. Прохожий

    Прохожий Мелкий поганец

    Регистрация:
    07.05.2007
    Сообщения:
    20.875
    Симпатии:
    3.653
    Вы опять приписываете мне то, чего я не говорил и к чему не призывал.

    Я всего лишь полагаю, что нет необходимости изучать эти произведения в школе в том объёме, как это делается сейчас. ИМХО совершенно чрезмерном. Программа и так перенасыщена, и если нет времени на "Фауста" - есть прямой смысл убрать "Недоросля", куда меньшая потеря. А человек, которому Анатоль Франс интереснее Гончарова - имеет полное право писать сочинения по "Восстанию Ангелов", а не по "Обломову". И вместо тютчева и Фета читать и учить наизусть Гумилёва, Брюсова и Андрея Белого, которых в школьной программе и нет или почти нет.

    P.S. Уж простите, но ни Гончарова, ни Фонвизина никакой "драгоценностью" не считаю. Ничем не лучше какого-нибудь Бегбедера, просто зачислены в священные коровы. Если они кому-то интересны - прекрасно, но не более того.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2010
  20. DAEDR

    DAEDR Пользователи

    Регистрация:
    08.02.2007
    Сообщения:
    6.391
    Симпатии:
    67
    Адрес:
    Петербург
    эта книга для многих повзрослевших то неподъемная.должен быть багаж за спиной который повернет человека в сторону данного произведения.то что все знают кто такая Ростова-толку нет..а тут в 15 лет вдалбливают на почве гиперсексуальности..
     

Предыдущие темы